year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
На четверых своих - «Местный спрос»

На четверых своих

Помните, как поётся в одной из песен: «автомобили, автомобили буквально всё заполонили»?.. Так выглядела территория у железнодорожного вокзала в минувшее субботнее утро.

На четверых своих На четверых своих На четверых своих На четверых своих

На четверых своих

Шуяне в этот день спешили увидеть практически всю историю советского автопрома сразу в одном месте. Посмотреть на образцы минувшей эпохи приходили целыми семьями. За руку вели детей. Сюда же пришли частные шуйские коллекционеры автомобилей, фотографы и журналисты. Среди них была и корреспондент «МС».

Выставка старинных авто под открытым небом, произведённых ещё в прошлом веке, в Советском Союзе, состоялась в рамках мероприятий к 155-летию Северной железной дороги – филиала «ОАО РЖД». Железнодорожная станция Шуи – одна из остановок автопробега Клуба классических автомобилей «Медведь», который стартовал 27 июля и завершился 29 июля. Автопробег начался со станции Ярославль-Московский. Далее его маршрут проходил через ст. Бурмакино – ст. Нерехта – ст. Кострома-Новая – ст. Волгореченск – ст. Кинешма – ст. Вичуга – ст. Шуя – ст. Иваново – ст. Ярославль-Главный.

Чтобы узнать подробно о ценных экспонатах выставки, мы обратились, конечно, непосредственно к руководителю Ярославского клуба классических автомобилей «Медведь» Андрею Лагузову, который сразу договорился со мной о понятиях, и слово «ретроавтомобиль» мы исключили из нашего с ним «десятиминутного обихода». Это как в том фильме: «эта роль ругательная, и прошу её ко мне не применять».

«Называть автомобили правильнее старинными или классическими, Шуя – наш третий день ралли. Мы каждый день проезжаем символически по 155 километров и в субботу должны финишировать, вернуться в Ярославль. Сегодняшнее мероприятие посвящено слиянию коллективов Северной железной дороги и нашего клуба. Клуб у нас студенческий, если вы заметили, то основная масса водителей и штурманов – именно студенты. Это ребята ярославских высших и средних учебных заведений, причём не только технических. Все, кому интересно данное направление, вносят свою лепту в развитие клуба. Многие машины восстановлены руками студентов под руководством опытных наставников. У нас хороший уровень реставрации, мы приводим машину в заводское аутентичное состояние. Поясню, что реставрацию мы проводим полную: и внешнюю, и внутреннюю. Ведь если мы будем ставить мотор современный на старый автомобиль, это как раз и будет читаться ретроавтомобиль», – объяснил Андрей Сергеевич.

Перейдём непосредственно к выставке под открытым небом. Среди многочисленных экспонатов были представлены различные марки советских автомобилей – каждая машина уникальна по-своему. В Шую на своих четверых приехали автомобили «Волга» разных лет выпуска. Среди них и самая ранняя известная на планете «Волга» – «ГАЗ-21Р» со знаменитым оленем на капоте. «Запорожец» и «Победа», «Жигули», «Москвич» и другие марки советского автопрома. Каждая легендарна, каждая со своей историей и своей судьбой.

Кстати, на многих машинах есть наклейка «Путь к единству», а это значит, что именно Ярославскому клубу «Медведь» был доверен федеральный проект по восстановлению ныне несуществующего заводского музея «Запорожцев» в городе Мелитополе. Клуб в настоящий момент занимается строительством и реставрацией «Запорожцев», чтобы часть потом подарить городу Мелитополю, а часть останется в Ярославской области.

Поговорили мы с Андреем Лагузовым и о состоянии российского автопрома, который принято ругать. Имела я неосторожность, будучи профаном в машинах, спросить Андрея Сергеевича о советских автомобилях с точки зрения качества. Оказалось, что я действительно совершенно некомпетентна в этом вопросе…

«Я занимаюсь исследованием технической отечественной истории. Вместе со своими студентами мы изучаем историю Ярославского автомобильного завода, причём публикуем научно-популярные статьи в различных изданиях. И занимаемся этим достаточно серьёзно. Ругать советский автопром может только тот, кто не знает историю советского автопрома. Автомобиль «Победа», который представлен на выставке, это первый в мире автомобиль с несущим понтонным типом кузова, такой же титул принадлежит ярославскому грузовику «ЯГ-12» – первому восьмиколёсному большегрузному автомобилю в мире, «Нива» – это то, с чего во всём мире начались кроссоверы. Да, 30 лет мы занимались неизвестно чем, и, честно сказать, заполонили свои рынки иномарками, нежели чем развивать свою автомобильную промышленность», – прокомментировал мой вопрос руководитель клуба.

Ну, а пока мы беседовали, шуяне с удовольствием фотографировались со старинными автомобилями, рассматривали их и восхищались уникальными для современного мира раритетами на колёсах.

От 2 Августа 2023 года Тамара БЕЗМЕНОВА, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий