year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Оптимистично-грустная нота учительской конференции - «Местный спрос»

Оптимистично-грустная нота учительской конференции

Лучшие шуйские педагоги успешно отшлифовывают стандарты школьных программ.

Оптимистично-грустная нота учительской конференции

19 февраля на базе средней школы № 7 прошла 8‑я городская научно-практическая конференция «Педагогическое сообщество 2016». Пленарное заседание, работа по секциям и подведение итогов конференции — программа мероприятия обширная, тем более что на участие в этом году было заявлено свыше ста педагогов города.

С напутственным словом перед учителями и воспитателями выступила Елена Шмелёва, доктор педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Шуйского филиала ИвГУ. В её докладе были озвучены изменения социально-психологической среды, влияющие на развитие современных детей. И изменения эти, похоже, воздействуют не в лучшую сторону. Тридцать лет назад ребёнок развивался в семье, в классе, во дворе, в коллективе. В современном мире информационный поток ломает десятилетиями устоявшийся жизненный уклад. Если сравнить ребёнка 2016 года и его сверстника конца 20-го века, то по многим аспектам можно смело говорить о процессах затухания. Стало очевидным, что у нынешних детей наблюдается и слабое развитие всех основных мыслительных процессов, и снижение энергичности, и глубокие проблемы эмоционального восприятия, инфантильность, и снижение познавательной сферы. Стремительно растёт число детей с ограниченными возможностями здоровья. Но знания передавать детям в любом случае нужно.

Вот на такой оптимистично-грустной ноте стартовала секционная работа, в ходе которой обсуждались методы и технологии преподавания, организация воспитательных и образовательных процессов в школьных и дошкольных учреждениях. По итогам конференции эксперты выделили 32 лучших доклада. Физически принять участие во всех 15 секциях было невозможно. Мы послушали выступления учителей иностранных языков, математики и естественных наук — анатомии и химии. Признаться, были и хорошо продуманные сообщения, но также и вызывающие сомнения. Вполне разумно предположить, что молодые и талантливые педагоги, сильные учителя с закваской «старой школьной системы», которые применяли лучшие методы прежней системы образования, успешно отшлифовывают новые стандарты школьных программ. Они открыто говорят о недостатках современных учебников, об отсутствии специальных программ для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Их волнуют и непосильный объём домашнего задания, и невозможность порой самостоятельного его выполнения школьниками. И в то же время они убеждены, что репетиторы, делая вместо ребёнка домашние задания, наносят непоправимый вред детям. И результативность учебного процесса, то есть высокий уровень знаний школьников, добросовестными педагогами достигается благодаря их личным усилиям. Таких учителей не повернётся язык назвать проводниками. Они остаются учителями в классическом понимании Константина Ушинского и Льва Выготского. Но только много ли звёздочек в педагогическом сообществе осталось?

Вчерашним выпускникам вузов стать настоящим учителем намного сложнее, ибо молодые, не имея представления о «хорошо забытом старом», стремятся ориентироваться на сомнительный зарубежный опыт и теряются в лабиринтах и дебрях чудовищных нововведений. Малоопытные педагоги не ведают, что все эти заморские «ноу-хау», в лучшем случае, нацелены на игру и развлечение детей, в худшем — просто калечат их. Становится обидно за мел, доску и тряпку, за синий букварь, за тетради в косую полоску, за доходчиво написанные учебники с яркими иллюстрациями, на которых выросли целые поколения советских людей, чьи достижения в различных областях знаний оцениваются в мире очень высоко и сегодня.

Грустно констатировать, что телевизоры и компьютеры подпортили наших детей, но ещё тяжелее осознавать, что современное педагогическое сообщество бессильно противостоять более опасному злу — разрушению зарекомендовавшей себя системы образования. Как наивные папуасы, мы меняем своё золото на цветные бусы, привезённые из-за бугра. И уже не топчемся на месте, а стремительно катимся в пропасть под лавинным натиском «реформ». Но не могут наши оптимизаторы успокоиться и упорно продолжают кружить вокруг дымящего пепелища отечественного образования. И когда же они угомонятся? Быть может тогда, когда наши дети разучатся читать, считать и писать. Вместо фамилии будут ставить крестик, «окейгугл» даст им ответ на любой вопрос, электронный калькулятор сложит и вычтет, а уникальные прорывы в технологиях будут совершать американцы с китайцами.

Авторы лучших докладов

Мирскова Е. В. — гимн. 1; Андрияш С. В., Перлова М. А., Сафронова С. В. — шк. 8; Фаткулина Л. П. — ГМЦ; Челнокова Ю. В., Борисова Е. В. — шк. 2; Товмасян М. Н. — шк. 18; Ерова А. В., Сафронов А. Ю., Тихомирова Н. А., Окунькова Т. А. — шк. 7; Ставровская Т. А., Зирина А. Н. — шк. 10; Чернова Т. С., Разина Т. М., Лодыгина Л. В. — шк. 9; Вакурин И. С. — ЦДТ; Тихомирова Т. В., Худякова С. Е. — Шуйский детский дом-школа. Жукова Е. С., Булавкина Н. Ю., Лапина Л. В. — д/с 6; Кокурина Л. А. — д/с 38; Коржаева М. А., Святова Н. В., Спесивцева Ю. М., Гогина Н. В. — д/с 23; Кузнецова Н. И. — д/с 2; Силантьева О. В., Баринкова М. В., Федотова А. В. — д/с 4; Капустина Н. В. — д/с Филино; Володина Г. Н. д/с — д/с 31; Сырова Л. Ю. — д/с 40.

От 1 Марта 2016 года Любовь СМИРНОВА. Фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий