year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Бумага все стерпит - «Местный спрос»

Бумага все стерпит

Отодвинув задачу улучшения ситуации в коммунальной сфере на второй план, управляющая компания взялась просвещать жильцов печатным словом.

С 2008 года управляющая компания ЖКХ прописалась в качестве основного игрока на коммунальном поле города Шуи. Все это время законопослушные жители многоквартирных домов исправно оплачивали некачественные коммунальные услуги и пытались добиться от УК ответного чувства. Увы, ЖКХ-монополисты взаимностью не отвечали. Просьбы и жалобы людей по поводу протекающих крыш, нависающих сосулек, разрушающихся подъездов и неухоженных придомовых территорий большей частью оставались УК не услышанными. И вдруг случилось невероятное: УК ЖКХ очнулась и осчастливила жильцов боевой прокламацией, разбросанной тиражом в 10 тысяч экземпляров в почтовые ящики подведомственных ей домов. Собственники жилья в один голос оценили заботу о своем эмоциональном состоянии так: «Это заигрывание с нами за наши деньги!». В чем причина столь чудовищной неблагодарности жителей МКД, попыталась разобраться корреспондент «МС».



Бумага все стерпит

Евгений Иванович Голоборщ, житель дома № 84 по улице Вихрева:

— Восемьдесят три дня я обращался в УК ЖКХ с просьбами о помощи. Приходили оттуда изредка, и то только после моих заявлений в администрацию города. Но самое большое, что делали работники УК ЖКХ — это сбрасывали снег с крыши. Пришлось мне обращаться в суд. И я выиграл! С УК ЖКХ взыскали в мою пользу немалую сумму денег. И вот с этого момента я стал для руководства УК ЖКХ врагом номер один.


В ходе изучения вопроса мы выяснили, что заигрыванием с жильцами подведомственных домов в виде поздравления с 8 Марта УК ЖКХ не ограничилась. Уже в первом выпуске боевого листка компания приступила к шельмованию жильцов, которые осмелились критиковать коммунального монополиста. Например, подвергся обструкции Евгений Голоборщ, председатель совета дома № 84 по улице Вихрева. В статье «Ленин и борщевики» против него использованы все приемы красноречия — уничижительный эпитет, обидный сарказм, злая метафора и даже обыгрывание фамилии.

— Этой клеветнической публикацией сводят счеты со мной после статьи в «Шуйских известиях», в которой я рассказал, как в действительности работала УК ЖКХ, — посетовал Евгений Голоборщ. — Написали бы правду, что не смогли починить кровлю и передали дом в таком состоянии другой компании.

Поясним читателям, что кровля дома № 84 по улице Вихрева в последний раз ремонтировалась в 1998 году, и через 10 лет ее состояние стало проблемой номер один. Как раз в этот период дом передавался от муниципального предприятия ЖКХ под управление частного собственника УК ЖКХ, и пункт о необходимости капитального ремонта крыши был включен в акт передачи как самый животрепещущий. Однако, затратный пункт о капитальном ремонте крыши был отправлен в долгий ящик. Бездействие УК ЖКХ в отношении крыши продолжалось до 2011 года. Жильцы терпеливо ждали.

— В первый день нового 2011 года у меня, а я живу на пятом этаже, протек потолок сразу в двух комнатах, — продолжает свой рассказ Евгений Голоборщ. — Лило так, что подставлять под капель приходилось одновременно десять тазов. Восемьдесят три дня — до 23 марта — я обращался в УК ЖКХ с просьбами о помощи. Приходили оттуда изредка, и то только после моих заявлений в администрацию города. Но самое большое, что делали работники УК ЖКХ — это сбрасывали снег с крыши. Пришлось мне обращаться в суд. И я выиграл! С УК ЖКХ взыскали в мою пользу немалую сумму денег. И вот с этого момента я стал для руководства УК ЖКХ врагом номер один.

В 2011 году собственники дома № 84 создали совет. Председателем его выбрали Евгения Голоборща, сумевшего на деле доказать, что свои права рядовому гражданину отстоять все-таки реально. Совет дома постановил отремонтировать многострадальную крышу, которая ждала своего часа целых 15 лет. Протокол решения жители дома передали на выполнение УК ЖКХ. Целый год жильцы, расставив по квартирам емкости для сбора осадков, терпеливо ожидали обещанного ремонта. В следующем, 2012 году, после весеннего осмотра здания люди вновь заложили пункт о крыше в план ремонта. И даже определили сроки работ — с мая по октябрь. О том, сколько раз пришлось обращаться к коммунальщикам, вспоминать Евгению Ивановичу Голоборщу даже и спустя год больно.

— Каждый месяц 2012 года я, как председатель совета дома, напоминал Александру Киселеву, возглавляющему ЗАО «Южный», о нашей крыше, — рассказывает Евгений Голоборщ. — Дело протянулось до осени. В ноябре при очередном обращении я пригрозил, что дом перейдет в другую управляющую компанию.

Угроза от собственников жилья возымела действие. Тем более что Евгений Иванович не блефовал — на коммунальном поле, действительно, появились новые фирмы. Ремонт злосчастной кровли УК ЖКХ, скрепя сердце, произвела. Но, начиная с декабря, то есть практически сразу крыша вновь начала протекать. Более того, если раньше протечки случались только в восьми квартирах, то после ремонта потолки протекли сразу в пятнадцати. Отчаявшиеся жильцы заявили-таки о переходе в другую управляющую компанию. Вот тут-то и началась та самая информационная долбежка, с которой мы и начали статью о злоключениях обитателей 84-го дома. Объектами борьбы за первенство на коммунальном рынке УК ЖКХ избрала не только чересчур активных жильцов, но и, в точном соответствии с известным принципом «разделяй и властвуй!», использовала возникшие между жителями дома разногласия для раскола «движения недовольных». Мощь пламенной пропаганды обрушилась и на конкурента — УК «Маяк».

Сотрудники «Маяка», призванные «на правление» жителями дома № 84 с 1 января 2013 года, уже со 2 января вышли на протекающую крышу над квартирой № 99, ранее отремонтированную УК ЖКХ. Работы новая компания производила 2, 4, 5, 6, 7, 18, 21, 23, 25, 28, 30, 31 января, а также частично в феврале. Так, над квартирой № 99, предварительно очистив кровлю от снега и растопив его, крышу перекрыли заново. Однако в условиях зимы, когда ситуация требовала проведения целого комплекса мероприятий, среди которых вскрытие части кровли и проведение бетонных работ, проблему многолетних протечек до конца решить не удалось и «Маяку». Ситуацией не замедлили воспользоваться, и кампания дискредитации непослушного дома и выбранного им «Маяка» получила дальнейший импульс.

— Говорят, что УК «Маяк» захватила власть, — комментирует ситуацию Евгений Голоборщ. — Что за глупость? Какой может быть захват власти, если абсолютное большинство жителей проголосовало за «Маяк»! Раз люди ушли — значит, прежняя компания не дорабатывает. Устраняйте просчеты, работайте с жителями так, чтобы они не уходили. Конкуренция есть конкуренция, и жильцы будут работать с порядочной организацией. Сотрудники УК ЖКХ хвастают, что в двух или трех подъездах дома № 28 на Свердлова поставили пластиковые окошки, а жильцы воют — у них крыша течет. Так вы почините крышу, зачем окошки ставить и деньги выбрасывать? По скромным подсчетам, с нашего дома из 100 квартир за пять лет компания получила около 3,5 миллионов рублей. При этом нам покрыли железом крышу схода в подвал, произвели ремонт кровли только в 2012 году, а наводя порядок в подъезде, оставили некрашеными окна, швы на потолках пятых этажей сделали кое-как, а входные двери красили по ржавчине. Кстати никаких актов выполненных работ предоставлено не было.

Отчеты компании УК ЖКХ о своей работе — это отдельная песня. То, что акты о выполнении работ не предоставляются, нам приходилось слышать не раз. О подобных фактах сообщали, к примеру, жители дома № 30 по улице Ленина, которые 7 февраля попросили УК ЖКХ показать акты выполненных работ, копии договоров с подрядчиками, подробные сметы и отчеты. Руководство УК ЖКХ ответило, что отчет о выполнении договора управления за 2012 год будет предоставлен в течение первого квартала 2013 года. А для сведения руководство компании на всякий случай уведомило жителей о целях и задачах своей деятельности. Выдержку из официального документа мы публикуем.

«Содержание и техническая эксплуатация жилищного фонда выражаются в постоянной текущей деятельности исполнителя, создающей определенный полезный эффект в рамках эксплуатации общего имущества многоквартирного дома не в виде овеществленного результата, а в виде самой деятельности. В связи с этим оплата оказанных услуг не связывается с наличием подписанного заказчиком акта об оказании услуг, так как действия исполнителя не сводятся к результату, который мог бы быть передан заказчику и который позволил бы зафиксировать исполнение обязанности со стороны исполнителя, и не требует составления и оформления, как локальных смет, так и актов выполненных работ, подписанных сторонами. На основании вышеизложенного, правовых оснований для предоставления смет на выполненные работы по запросу собственников помещений у управляющей компании не имеется».

Удивительный по своей смелой откровенности ответ, полученный собственниками квартир дома № 30 по улице Ленина, видимо, был призван охладить разгоряченные головы жильцов и окончательно похоронить их надежды на демократию в условиях дикого коммунального рынка современной России. Единственное право жильцов — финансировать полезную деятельность своей управляющей компании, веря на слово, что все у них сегодня хорошо, а завтра будет много лучше, чем вчера.

Так что вынимайте, люди, из своих почтовых ящиков газеты от УК ЖКХ, читайте их, расслаб-ляйтесь и попытайтесь получить удовольствие.

Между тем

Президент России Владимир Путин дал четкое указание на проведение тщательной проверки в 2013 году бюджета российских регионов на эффективность использования средств, направленных на развитие коммунальной сферы.

Эксперты высказывают мнение, что указание по проверке явилось следствием глобальной коррупции в сфере ЖКХ практически во всех регионах России, преступной деятельности управляющих компаний. Только за 2012 год управляющие компании похитили и вывели за рубеж порядка 800 млрд. рублей.

От 12 Марта 2013 года Ирина КЛИННИКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий