year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
ЕГЭ: взгляд изнутри. - «Местный спрос»

ЕГЭ: взгляд изнутри.

Корреспондент «МС» по заданию редакции побывала на государственных экзаменах в шуйских школах в качестве наблюдателя.

ЕГЭ: взгляд изнутри.
Для выпускников школ наступила горячая пора. Экзаменационная гонка в разгаре. Так ли страшен ЕГЭ, как о нем пишут и как его себе представляют люди, далекие от учебного процесса? Мы постарались разобраться, став непосредственными участниками экзаменационной процедуры. Для этого пришлось взять на себя ответственную роль независимого наблюдателя и пройти через все этапы ЕГЭ в пунктах его приема на базе двух городских школ.

28 мая – гимназия № 1.

Отправляясь в гимназию № 1 в самый первый день начала ЕГЭ, я волновалась, словно мне самой предстояло сесть за парту и решать экзаменационные тесты. За полтора часа до начала процедуры я и еще несколько наблюдателей прошли проверку и регистрацию в штабе ЕГЭ, сдали сотовые телефоны. Еще раз нас проинструктировали у руководителя пункта Ольги Самохиной, педагога школы

№ 2, и уполномоченного ГЭК Екатерины Почининой, специалиста отдела образования города Шуи. Пустые аудитории были готовы к началу экзаменов. В каждой из них ничего лишнего – на пустых партах номера вариантов, на стене часы. Все остальные помещения опечатаны. На доске в коридоре напоминание о прозвеневшем для кого-то совсем недавно последнем звонке: «Дорогие учителя! Мы любим очень-очень вас, и вы не забывайте нас!» Школьников еще нет, но волнение уже чувствуется. Организаторы проходят последний инструктаж, дежурные занимают свои места, наблюдатели расходятся по классам.

Наугад выбираю аудиторию № 9 на первом этаже и прохожу вглубь помещения. Сегодня ребятам предстоит сдавать историю и информатику. На каком из предметов окажусь я – пока загадка. В 9.00 в вестибюле школы становится оживленно и многолюдно. Слышны смех и беззаботная болтовня, словно и не ждет этих девчонок и мальчишек впереди серьезное испытание. Школьники проходят регистрацию и, согласно электронной жеребьевке, расходятся по аудиториям. В «моей» аудитории будут сдавать информатику. В класс заходят ребята из нескольких школ города, а также из Савина и Китова. Среди школьников – один выпускник прошлых лет. Большинство – юноши. Девушек всего четыре. Номер варианта, который предстоит решать учащимся, также определен машиной. Все свои вещи ребята оставляют у входа в класс. С собой только пропуск, паспорт и черная гелиевая ручка. На парте чистые листы черновиков. Не замечаю, чтобы мое присутствие как-то беспокоило входящих. Но на всякий случай стараюсь не привлекать к себе внимание и лишний раз не проявлять своего присутствия. До начала экзамена меня еще раз просят предъявить документы. На этот раз – представители контрольно-надзорного управления департамента образования Ивановской области. В классе, кроме меня, еще двое взрослых – организаторы ЕГЭ. Последние несколько минут до начала экзамена особенно тягостные. Напряжение ребят и взрослых накаляет атмосферу до предела. Ребята переглядываются, стараясь подбодрить и поддержать друг друга. Не думаю, что когда-то мы меньше дрожали перед каждым из экзаменов.

10.00. Раздается звонок – сигнал к началу экзамена. Ответственный организатор предъявляет учащимся запечатанный конверт, из которого извлекаются индивидуальные пакеты для каждого из экзаменуемых. В этом году они имеют 7 степеней защиты, в том числе водяные знаки и индивидуальные коды, по которым, в случае разглашения заданий, легко вычислить источник утечки информации. Школьники сами вскрывают свои пакеты и проверяют целостность содержимого, совпадение штрих кодов и номеров на пакете и экзаменационных бланках, отсутствие непропечатанных мест в тексте. Первым делом школьники заполняют регистрационную часть экзаменационных документов. Организаторы подробно останавливаются на каждом пункте. Часть общих для ребят сведений выписана на доске. Покончив с официальной частью, школьники переходят к выполнению заданий. Спустя считанные минуты, я понимаю, что гнетущее напряжение, висевшее в классе, пропало. Обстановка приобрела совершенно иной настрой – рабочий. Шелест бумаг, тихое скольжение гелиевых ручек, серьезные сосредоточенные лица ребят. Вот он, ЕГЭ изнутри. Волноваться не переставали лишь педагоги. А школьники просто выполняли тестовые задания, стараясь уложиться во время и не наделать ошибок. Три часа отведено на историю. Информатику пишут на час дольше. Большинство из экзаменуемых детей легко справляются с тестами за отведенное время. Ребята начинают сдавать работы и покидать аудиторию задолго до окончания экзамена. В присутствии последних нескольких человек осуществляется пересчет и упаковка экзаменационной документации в каждом из классов. Окончательная сверка сдаваемых в обработку документов проводится в штабе. Работа здесь чем-то напоминает деятельность штабов во время выборов при подсчете голосов. Мне также предлагают заполнить анкету с рядом вопросов по поводу процедуры проведения экзаменов. Я отмечаю, что с моей стороны замечаний к ходу ЕГЭ нет.

На выходе школьникам ставят отметку в пропуске и выдают собранные перед экзаменом сотовые телефоны. Всего в этот день на пункте побывало 120 человек: 57 из них сдавали информатику, 63 – историю. Большинство ребят улыбаются и обмениваются впечатлениями. Но есть и такие, кто не до конца еще вышел из мыслительного процесса, продолжая и в коридоре взвешивать и обдумывать ответы на вопросы теста. А ведь это только первый шаг, все основные испытания у ребят еще впереди. Среди них два обязательных экзамена.

31 мая – школа № 7

Сегодня ребятам предстоит сдавать первый из обязательных экзаменов – русский язык. Как и ранее, я за полтора часа до начала прихожу на пункт. Мои данные вносятся в список наблюдателей, и я прохожу в одну из аудиторий. И вновь, согласно жеребьевке, ребята расходятся по классам и рассаживаются по своим местам. Для кого-то процедура знакомая. Среди молодежи, заполнившей 35 аудиторию, где я нахожусь, знакомые лица тех, с кем встречались пару дней назад в стенах гимназии. Места за партами занимают учащиеся школ № 4, 9, 20 и гимназии № 1.

И вновь все повторяется. В распоряжении ребят три часа, но кому-то и этого времени много. До окончания экзамена остается еще почти час, а первый школьник уже сдает экзаменационные бланки и покидает аудиторию. И снова в присутствии последних ребят организаторы упаковывают в отдельные пакеты бланки, КИМы и черновики. Мы переходим в штаб. Уполномоченным государственной экзаменационной комиссии на пунк-те является Елена Катырева, заведующая отделом образования города. Пока в штабе проходит сдача документации, организаторы обмениваются впечатлениями. Большинство из них касаются дисциплинированности, ответственного подхода и серьезности учеников в ходе экзаменационного процесса. Волнение педагогов все еще заметно. Наконец, все ведомости заполнены и все подписи поставлены. Всего в этот день экзамен по русскому языку на пункте сдавали 182 человека.

Более 10 лет назад школьники начали проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Все это время ЕГЭ не перестают критиковать, указывая на его слабые места. Тем же, кто находился в самой гуще образовательного процесса, не остается ничего иного, как приспосабливаться к предлагаемым условиям.

На заметку

Прежде чем стать наблюдателем на ЕГЭ, от меня потребовалась подача заявления в департамент образования, предоставление личных данных и двух фотокарточек 3 х 4.

В этом году подобную регистрацию прошли еще 30 человек, большинство – родители, чьим детям предстоит пройти испытание ЕГЭ в ближайшей перспективе. За несколько дней до начала экзаменов я получила удостоверение наблюдателя с указанием дат и мест проведения ЕГЭ, где мне предстояло присутствовать.

От 5 Июня 2012 года Марина ИВАНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий