По последнему слову техники
Именно так сегодня оборудован кабинет для начальных классов Перемиловской средней общеобразовательной школы.
Презентация нового оборудования — интерактивной доски «Smart board» и необходимых комплектующих — состоялась на примере открытого урока для первоклассников, чьи родители смогли увидеть, чему научились дети за полугодие и каковы успехи их работы с новой техникой. Новейшие технологии, дошедшие до сельского образовательного учреждения, внесли разнообразие в привычную систему обучения, позволив детям осваивать необходимые знания в увлекательной полуигровой форме. Теперь ребята с помощью карандаша–указки могут «перетаскивать» звуки, слоги и предложения на сенсорном экране «умной доски», измерять расстояния электронной линейкой и упражняться в каллиграфии на огромном настенном тетрадном поле. Крупные габариты установки, позволяющие без труда рассмотреть запись на экране с последних парт в классе, сложны в эксплуатации для крохотных первоклассников. На помощь детям всегда готов прийти учитель, лексикон которого постепенно стал дополняться компьютерными терминами. Увлеченные зрелищем на экране дети сохраняют на уроке идеальную дисциплину, и единственным камнем преткновения для учебного процесса теперь выступают капризы техники. Универсальная интерактивная доска стала вспомогательным средством преподавания школьных дисциплин и превратила рутинный процесс познания нового в праздник для детей. Приглашенные на урок чтения папы и мамы успевали только удивляться, насколько быстро молодое поколение схватывает учебный материал. Отведенный для родительской оценки учебный час был целиком посвящен работе с интерактивной системой, в обычном учебном ритме работа с компьютерной техникой занимает не более пятнадцати минут от урока. Это время, как правило, разделяется на блоки: для письма, счета и зарядки для глаз, во время которой малыши, следя за движением фигурок на экране, дают отдых своему зрению. Внедрение последних разработок техники в образовательный процесс, несмотря на временные трудности с ее освоением, имеет свои плюсы: познавая мир и первоочередные учебные предметы, дети с раннего возраста учатся работать с компьютерными программами, что, безусловно, пригодится им в дальнейшей жизни.
Из первых рук
Наталья Валентиновна Большова,
учитель начальной школы:
— Работать с новой техникой оказалось несложно, потому что в школе уже были установлены интерактивные доски, единственным новововведением стал сенсорный экран. Дети с удовольствием занимаются на уроках, интересуются возможностями «умной доски» и быстро привыкают к новому виду занятий.