year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Коммунальщики подняли тарифы - «Местный спрос»

Коммунальщики подняли тарифы

Шуяне получили январские счёта-квитанции на оплату коммунальных услуг...

Коммунальные квитанции, полученные жителями в январе, стали последней каплей для наших многострадальных граждан. Рост стоимости коммуналки более чем на 15 процентов вкупе с удорожанием горячей воды и тарифа на водоотведение просто шокировал. И почему в одних домах тарифы не повысились, в других — выросли? В поисках вразумительных ответов мы обратились к директору ОАО «УК ЖКХ г. Шуи» Сергею Гаврилову.

— Сергей Васильевич, что же скрывается за цифрами, указанными в счётах-квитанциях?

— Сразу хочу принести извинения тем жителям, которые получили квитанции с нашими тарифами. В первую очередь это касается проживающих в домах с частичными удобствами, а также жильцов неприватизированных квартир. Им всем в феврале, независимо от того, будут они подавать заявление или нет, сделаем перерасчёт. Также обращения от граждан идут по поводу 20‑процентного повышения тарифов по содержанию жилья. Этот тариф принимают жители сами. По Шуе ситуация такая, что половина города приняла наш тариф, половина — оставила на прежнем уровне.

— А какова была процедура принятия новых тарифов жителями многоквартирных домов?

Коммунальщики подняли тарифы — Проведен анализ того, сколько стоят наши услуги. Потом было дано задание всем ЗАО, с которыми у нас заключены договора на обслуживание, провести собрания жителей. Какой-то дом принял новые тарифы, какой-то — нет. И только после этого протоколы голосования поступили к нам в УК.

— По поводу повышения тарифов…

— Рост тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса поднялся на 15 процентов, не больше. Когда тариф на водоотведение поднялся на 20 процентов, это вопросов не вызвало. Тариф на горячее водоснабжение поднялся на 16 %. Люди тоже были спокойны. А тариф, который мы предложили, поднят всего на 2 процента. Например, тариф на удаление снега и наледи с кровли — 25 копеек с квадратного метра площади квартиры. Возьмём конкретный дом: ул. Сверлова, 107. С площади 3 тысячи квадратных метров мы собираем в год 10 тысяч рублей. Ни одна организация дешевле, чем за 35 руб. с квадратного метра кровли, скидывать снег не соглашается. Получается, что на уборку снега с крыши этого дома мы потратили 42 тысячи рублей.

— Давайте уясним: жители, которые не проголосовали за новые тарифы, будут платить за услуги ЖКХ по-старому?

— Да, 9 руб. 96 коп. за 1 кв. метр. Единственное, что хотелось бы пояснить: специалистами УК проверяется правильность протоколов и бланков для голосования. И если на нашем этапе проверки будут выявлены несоответствия, мы обязательно произведём жителям перерасчёт.

— С 1 января за потреблённую электроэнергию будет отдельная квитанция?

— Мы не оказываем услуг по снабжению электроэнергией, мы — ненужное звено в цепочке, с моей точки зрения. Поэтому было принято решение оплачивать расходы за потребляемую электро­энергию напрямую в электросетевую компанию.

— На обороте счета-квитанции написано, что если у жителей не возникнет претензий по конкретному расчёту, то он будет считаться правильным.

— Не согласные с начислениями люди должны написать заявление на моё имя в УК о том, с чем конкретно они не согласны. Например, производились начисления по дворникам, которых фактически не было, или они не корректно выполняли свои должностные обязанности. Если данный факт будет установлен, естественно, произведём перерасчёт. Если нам известно, что на каком-либо доме дворника нет, то перерасчёт за не предоставляемую услугу производим автоматически, независимо от того, обратились жители или нет.

— С какими основными вопросами к вам обращаются жители?

— Некачественно проведённый капремонт, неудовлетворительная работа домоуправлений, ситуация с вывозом ТБО. Если недоделки по капремонту своими силами мы не можем устранить, направляем претензии производителям работ. Про вывоз мусора поясню, что спецтехника не могла подъехать к контейнерным площадкам. Сейчас нареканий по этому поводу практически нет.

— Каковы основные претензии к УК от администрации города?

— По поводу работы дворников, а также наледи, сосуль и снега на крышах. Но не хватает специалистов, которые могли бы качественно и без последствий почистить крышу. Мы задействовали ГО ЧС, промышленных альпинистов из Иванова, есть ещё наша бригада, занимающаяся двускатными крышами. Работа ведётся, но не так быстро, как хотелось бы. К вышеперечисленным организациям у меня претензий нет, работают хорошо. Единственная проблема, с которой сталкиваются работники — жители иногда просят на их доме крышу не чистить, опасаясь ее повреждения. В таких случаях мы требуем с них письменное заявление.

От 8 Февраля 2011 года Беседовал Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий