year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
«Новообразование» в России: панацея или смерть? - «Местный спрос»

«Новообразование» в России: панацея или смерть?

Нужно ли отпускать школу в свободное рыночное плавание — с таким вопросом обратился «МС» к известным шуянам. Российскую школу ждет реформа: платное обучение, педагоги с улицы и уроки на заводе. Такова законодательная инициатива под названием «Наша новая школа». Ее основные тезисы: модернизация системы педагогического образования, постепенная ликвидация профильных вузов и работа в школе для всех желающих. Впрочем, это лишь часть революционных перемен. Эксперты уже заявили, что от такой «модернизации» часть россиян погрузится в безграмотность. Само общество также оказалось неравнодушным к возможным будущим нововведениям, ведь такие новации могут нанести ему непоправимый ущерб.

Татьяна Сташевская,

зам. главы администрации:

— Пока о платных уроках речи не идет и даже о всеобщем свободном рыночном плавании школ пока не говорится. Согласно реформе, предполагается, что образовательные учреждения получат больше самостоятельности, а бюджетная доля финансирования все равно сохранится. Пойдет ли это на пользу шуйским школам? Ответ двоякий. Крупным школам, возможно, эти изменения и пойдут на пользу, а вот мелким, окраинным — вряд ли. В таких учреждениях финансирование должно быть только государственным. Надеемся, что принятие решения о том, какие учреждения и каким образом будут финансироваться, станет прерогативой муниципалитета. Ведь нам на местах видней.

Илья Кузьмин,

директор школы № 20, депутат Гордумы:

— Пока реального законопроекта нет. До нас, руководителей школ, также никакой официальной информации доведено не было, поэтому не факт, что эти нововведения коснутся шуйских школ. Но если предположить, то могу назвать такое реформирование панацеей для школ крупных городов, которые смогут заработать и пополнить собственный бюджет, и смертью для тех учебных учреждений, которые располагаются в старых зданиях, в провинции. Боюсь, что в случае такого реформирования окраинные школы придется закрывать либо делать их казенными, но в таком случае детей мы не подготовим. А ведь талантливых ребят, например, в нашей школе очень много. Не нужно забывать, что в окраинных школах учатся, в основном, ребята из семей, которые имеют совсем не большие доходы. А это значит, что они не смогут оплачивать дополнительные услуги, которые будет предоставлять учебное заведение, если, конечно, оно в состоянии это сделать. В настоящий момент у нас в городе только две школы смогут выплыть в условиях реформирования на должный уровень — это школы № 9 и № 7. А вот, например, в нашей школе нет свободных помещений, спортзала, нормального актового зала, поэтому мы не сможем предложить родителям и детям услуги, за которые они смогли бы платить. А это значит, бюджет предприятия, т. е. школы, пополняться не будет, и жить учебному учреждению будет не на что.

Нина Каширина,

учитель английского языка и мировой художественной культуры школы № 2 им. Бальмонта:

— Я считаю, что школу нельзя отпускать в свободное рыночное плавание, хотя бы потому, что учебному заведению трудно будет самому заработать деньги. Нет таких возможностей и у нашей школы, которая располагается в старинном здании, историческом памятнике, помещения которого в аренду сдавать мы не можем. К тому же мало и родителей, которые будут готовы заплатить за полноценное образование своих детей, в итоге произойдет отказ от «необязательных» предметов. Наши дети будут лишены музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры. И это доказано итогами эксперимента в одном из округов Москвы. К тому же предполагается сокращение часов до минимума и по другим предметам, например, биологии, химии, физике. А если ребенку при поступлении в вуз потребуется сдавать эти предметы, то родители будут вынуждены платить за дополнительные уроки по этим предметам. Конечно, школа привыкла выживать, она выживет и в этих условиях. Но какое будущее ожидает нас, наше общество, в котором дети будут учиться лишь письму и счету?

Алексей Некрасов,

юрист, зам. генерального директора ОАО «ДСУ-1»:

— Я считаю, что это не нужно, потому что на сегодняшний день большинство людей не смогут получить среднее образование. Насколько это законно? Думаю, что законно. Ведь этот документ делит бюджетные учреждения на несколько видов. Часть бюджетных учреждений будут финансировать по определенной смете, а остальное будут зарабатывать сами за счет оказания услуг. Насколько целесообразны эти изменения, оставим решать вопрос Госдуме. Риск такого реформирования велик, ведь очень трудно разработать критерий качества оценки, по которым будет финансироваться учреждение. Возможно, произойдет перекос — бюджетные учреждения будут гнаться за деньгами, и мы не получим того, что должны получить бесплатно.

Людмила Шмидт,

многодетная мать:

— Пока я отношусь к информации о платных уроках и реформированию школы как к слухам. Боюсь принимать это близко к сердцу. Но если такое произойдет, конечно, мы будет стараться учить детей, давать им полноценное образование. Но, думаю, что это будет крайне тяжело и сложно.

От 2 Июня 2010 года Анна ЧИСТЯКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий