year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Проблема по имени «утилизация» - «Местный спрос»

Проблема по имени «утилизация»

Ситуация складывается, как в «Кавказской пленнице»: «Имею желание купить автомобиль, но не имею возможностей. Имею возможность купить козу, но не имею желания!»

Согласно прогнозам авторов программы утилизации старых автомобилей, за те полгода, на которые она рассчитана, должно быть сдано в утиль около двухсот тысяч старых автомобилей. Однако уже самые первые дни действия программы показали, что далеко не всё так гладко, как это задумывалось. Опрос владельцев этого «автохлама», изучение отзывов, размещённых на интернет форумах, свидетельствуют, что далеко не все спешат избавиться от своих «старушек».

В Европе, на которую мы равняемся все последние годы, обмен старой машины на новую — процедура обычная и не сильно обременительная. Ведущие автопроизводители всячески стимулируют такой обмен. Стимулов – множество. Это и премия за сданный в утилизацию автомобиль, размер которой нередко превышает треть стоимости новой машины, и автокредиты с совершенно смешными процентными ставками. В конце концов, это соотношение стоимости машины и размера заработной платы, позволяющее подавляющему большинству европейцев относиться к вопросу приобретения нового автомобиля взамен старого, как к чему-то вполне обыденному.

Перспектива пересесть на новую машину, безусловно, заманчива. При этом реально доступными рядовому российскому автовладельцу из всех включённых в программу утилизации марок и моделей остаются лишь две: вазовская классика «пятёрка» и «семёрка». Но уже на третий день работы программы те ивановские дилеры, с которыми удалось связаться по телефону, в один голос отвечали, что вазовской «классики» в наличии нет, нужно ждать. Самая «доступная» из предлагаемых моделей — «Калина», за которую с учётом сертификата за сданный автомобиль предстоит доплатить ещё двести тысяч. Да ещё добавить за утилизацию старой машины, да оформить страховку. Для подавляющего большинства тех, кто хотел бы сменить старую машину на новую, сумма получается практически неподъемная. Остаётся кредит, но в этом случае при наших процентных ставках окончательная стоимость «Калины» перевалит за триста тысяч. Думаю, нет нужды говорить, что даже при люксовой комплектации она этих денег не стоит. Стало быть, реальных возможностей рядового владельца старой машины хватит лишь на уже упоминавшуюся безнадёжно устаревшую и не пользующуюся спросом в обычных условиях «классику» Волжского автозавода. Но у того, кто посидел за рулём хотя бы старенькой «восьмёрки», вряд ли возникнет желание сменить её на «классику», пускай даже условно новую.

В минувшую пятницу среди прочих новостей прозвучало, что за три дня реализации программы уже сдано больше полутора тысяч машин. Простой арифметический подсчёт показывает, что такими темпами за отведённое на реализацию программы время из двухсот тысяч ожидаемых не наберётся и половины. Это при условии, что интерес к программе не начнёт затухать. Ситуация складывается, как в «Кавказской пленнице»: «Имею желание купить автомобиль, но не имею возможностей. Имею возможность купить козу, но не имею желания!»

Суть всех высказываний и пожеланий тех, на кого в первую очередь рассчитана программа, сводится к тому, что владелец так называемого «автохлама» привезёт его в утилизацию лишь тогда, когда будет иметь реальную возможность приобрести взамен новую машину. И не столько государство, сколько сами автопроизводители должны всячески подогревать и стимулировать интерес автовладельцев к такого рода обменам. Тогда и у нас будет всё «как у них». А без этого все потуги сведутся к банальной формуле «хотели — как лучше, а вышло — как всегда».

От 21 Марта 2010 года Олег НАЗАРОВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий