year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Депутатская оценка - «Местный спрос»

Депутатская оценка

В июле у депутатского корпуса Думы городского округа Шуя начались каникулы. Но это вовсе не означает, что работа в избирательных округах на время прекратится. Просто в это время они не будут собираться на свои заседания. Как же сами депутаты оценивают свой полугодовой труд, все ли из намеченного им удалось выполнить. Эти и другие вопросы мы задали председателю Думы Е. Б. Корзеневу.

Депутатская оценка

О полугодии

- Прерогатива оценки работы депутатского корпуса в первую очередь относится к самим избирателям. Именно мнение жителей города может повлиять на итог нашей работы. Я могу сказать лишь о том, как поработала Дума в целом. Читатели газеты «Местный спрос» знакомы с тем, как проходили депутатские заседания, каковы были повестки дня, что и как обсуждали депутаты на тех или иных заседаниях.

В нашей работе я бы отметил три главных направления. Первое. Под новый 2007 год наше федеральное законодательство внесло множество изменений, нормативных документов, законодательных актов, касающихся градостроительной деятельности, жилищного вопроса, нормативно-правовой деятельности, полномочий органов местного самоуправления. Поэтому в первом полугодии нам пришлось большую часть наших законодательных актов направить в то нормативное русло, которое предписывает нам 131 закон о местном самоуправлении, чтобы они ему соответствовали, и мы сумели это сделать. Работа была проделана огромная и заняла большую часть времени.

Второе, что является стержнем работы Думы, это контрольные полномочия Думы в отношении исполнения бюджета, его реализации, воплощения отдельных целевых программ. Именно контрольной работе мы стали уделять больше внимания. В этом году мы решили вопрос о комплектовании нашей счетной комиссии, и результаты ее труда не замедлили сказаться с положительной стороны, несмотря на то, что многие сомневались в нужности и своевременности формирования счетной комиссии. Сейчас проведены проверки отдельных бюджетополучателей. По итогам работы, мы внесли изменения в бюджетный процесс, полученные результаты будут рассматриваться у главы города. Наводится порядок в самом бюджетном процессе, в вопросах финансирования, расходования бюджетных средств. От работы комиссии уже есть серьезный экономический эффект. Те акты, которые счетная комиссия представляет главе города, не останутся незамеченными, и в расходовании бюджетных средств будет наведен порядок.

Третье направление в работе депутатского корпуса, это работа с избирателями. Считаю самым большим успехом в работе в первом полугодии, это то, что мы сумели уточнить план благоустройства города и скрупулезно его отработать. Вакханалия с ценами, особенно, на рынке строительства, не позволяет нам оперативно проводить запланированные еще в прошлом году работы. Депутаты сумели вместе с администрацией сверстать данную программу плана благоустройства, которую опубликовали в нашем информационном «Вестнике». Это первый такой объемный документ, где расписаны мероприятия по всем округам на конкретные виды работ. На ряд мероприятий направлены первые 2 млн. рублей помимо тех, что были запланированы в целом по городу. Считаю, что это определенный успех. Конечно, избиратели хотят большего, хотят, чтобы работа была более видимой и ощутимой. Существует бюджетный кодекс, который обязывает нас работать только в рамках правового поля, поэтому делать все то, что не запланировано, вопреки законодательству, мы не имеем права. Поэтому на нас не должны обижаться избиратели. То, что в плане благоустройства города мы не успеем сделать в этом году, мы обязательно перенесем на 2008 год.

Новое - это хорошо забытое старое, и мы решили вернуться к планированию своей работы наперед, как это было когда-то в советские времена, когда именно планирование позволяло заглянуть в будущее. Поэтому сейчас мы задались целью разработать 3-х или 5-летнюю программу благоустройства города. Она явится руководством к действию для Думы следующего созыва и выделит то главное, что необходимо будет выполнить в первую очередь. Это будет своеобразная преемственность в работе, когда будут выполняться обещания, даваемые депутатами разных созывов.

О буднях

- Коль мы с вами заговорили о работе в округах, то скажите, много ли избирателей приходило на прием к депутатам, по каким вопросам обращались, что конкретно выполнили депутаты по наказам? Избирателям легче разобраться в работе депутата, когда он видит выполнение конкретных дел в своем округе, а не та законотворческая работа, которая отнимает у депутата большую часть времени.

- Мне трудно конкретно говорить о каждом депутате, о том, какие вопросы приходилось рассматривать на своих приемах. Могу сказать лишь о себе, но я думаю, что круг проблем, которые решают другие депутаты, очень схож с моим. В большинстве своем это вопросы, касающиеся присвоения звания «Ветеран труда». Идут с вопросами о пенсиях, о судебных процессах, о работе с правоохранительными органами, прокуратурой. По этим вопросам, конечно же, нужно обращаться в федеральные структуры, но люди обращаются к нам.

Вторая группа вопросов - это жилищно-коммунальные проблемы. Возникают вопросы по тарифам, по качеству и объему предоставляемых услуг, смене счетчиков в многоквартирных домах, замене сетей, организации ТСЖ, управляющих компаний и т. д.

Самый объемный пласт проблем, который входит в нашу компетенцию, это благоустройство города. Многие шуяне идут к нам с предложениями, многие с претензиями, кто-то с пожеланиями, а кто-то с требованием сделать колодцы, дороги, тротуары, знаки автобусной остановки.

Об электросети

- Объясните ситуацию, создавшуюся вокруг МУП «Шуйская электросеть». Здесь возникает много вопросов, связанных с будущим предприятия и его коллективом.

- Я знаком с ситуацией и считаю, что сейчас идет возня вокруг электросети. Все упирается в то, что люди не понимают политики, которая проводится в этой области. С коллективом никто не работает и не объясняет людям, что происходит. В администрации есть ответственные за работу с муниципальными предприятиями, которые должны были разъяснить коллективу ситуацию, но по непонятной причине этого не сделали.

Что касается электросети и энергетики в целом. В области, да и в РФ взят курс на разгосударствление услуг по ЖКХ, энергетике, газоснабжению и т. д. По газу это уже пройденный этап. Мы все сегодня видим, что газовая отрасль области объединена под единой структурой генерального директора, который возглавляет одновременно предприятия «Облгаз», «Ивановогоргаз» и «Ивановорегионгаз». С точки зрения хозяйственника, цель благая в том плане, что у него появляется определенная маневренность с финансами, появляется единая политика развития отрасли. Но в таком единоначалии есть и минусы. Это монополизация системы. Но таково наше законодательство, которое мы пока не в состоянии изменить. В прошлом году, мы указали на дверь некоторым структурам, которые хотели захватить у нас почти весь ЖКХ комплекс. На деле они оказались несостоятельными, которые много обещали, но за душой не было ничего.

Началась монополизация и в области энергетики. Это проходит под эгидой объединения, наподобие того, что создано в газовой системе, создание энергетического холдинга на территории Ивановской области. Могу сказать, что 18 муниципальных предприятий области уже входят в него. На первом этапе это аренда существующих предприятий. Второй этап - обязательное акционирование их. Согласно 16 статье 131 закона, у муниципального образования нет обязанности обеспечения электроэнергией населения нашего округа, т. е. мы не должны иметь у себя подобное муниципальное предприятие. У нас четко прописано, что на сегодняшний день муниципальной энергетики быть не должно. Даны определенные сроки – до 2010 года.

Обратимся к двум федеральным законам: Гражданскому кодексу и закону о МУПах, в которых властям разного уровня, будь-то федеральная, областная или муниципальная, запрещено вмешиваться в хозяйственную деятельность тех или иных субъектов предпринимательства, в том числе, муниципального предприятия. В уставе такого предприятия и в законе прописано, что имущество предприятий отдается в аренду по решению руководства и по согласованию с собственником. Исходя из той документации, руководством электросети принято решение о том, чтобы сдать имущество в аренду. О чем было спрошено согласие главы города в соответствии с уставом электросети и антимонопольной службы. На что были получены положительные ответы. Дальше должен заключиться договор аренды. Коллектив электросети, руководство энергосистемой области договор аренды составляют самостоятельно. Если предлагается вариант, который не устраивает одну из сторон, то несогласная сторона имеет право составить и предложить свой вариант договора аренды. Как в этом документе трудовой коллектив, руководство, профком пропишет все условия работы, все нюансы, так он и будет выполняться. Именно от его грамотного составления зависит будущее предприятия и всего трудового коллектива. Там можно прописать условия расторжения договора, условия вложения инвестиций, условия оплаты труда, соцгарантии, наличие профкома и т. д. Отдельной строкой – невыполнение одного из пунктов договора влечет расторжение его в одностороннем порядке. Это тоже можно отразить в договоре.

Дальше все стороны садятся за стол переговоров, и вместе с юристами пункт за пунктом начинается обсуждение всего документа, выясняется, что приемлемо, а что нет. Если находится понимание, то договор подписывается. Если какой-либо пункт договора не устраивает одну из сторон, то не может идти речи о подписании и ищется компромисс. Я думаю, что ситуация вокруг сети возникла из-за отсутствия информации. По этому вопросу я встречался с главой городского округа Шуя А. А. Масловым, он дал поручение встретиться с коллективом и разъяснить позиции. Руководство арендатора и руководство арендодателя должны сесть за стол переговоров и все обсудить.

- А не окажется так, что после 11 месяцев аренды, коллектив окажется на улице? Что будет с техникой?

- Я и говорю, что все эти вопросы и должны быть прописаны в условиях договора. Если в условиях прописано, что зарплата должна быть выше на 2-3 %, то она такая и должна быть. Если прописать, что не должно быть сокращения рабочих мест в течение 10 лет, то так оно и должно быть. Трудовой договор – это юридический документ, своего рода конституция предприятия.

О детях

- Следующий вопрос касается выпускных школьных вечеров, хотя они уже и завершились. Как вы относитесь к тому, что школьные выпускные теперь проводятся в ресторанах, где на столах в открытую стоят алкогольные напитки, ученики выпивают, а рядом сидящие учителя не делают им замечания? Закон, запрещающий выпивать молодым людям, не достигшим 21 года, пока никто не отменял.

- Отношусь резко отрицательно. Я понимаю, что молодежь сейчас иная, нежели была лет 15-20 назад. Она повзрослела, многие с алкоголем знакомятся еще в начальной школе. Но закон есть, и его надо выполнять. Его нарушение на совести тех, кто организует подобные мероприятия. У нас есть правоохранительные органы, есть прокуратура, надо проводить воспитательную работу с учениками и учителями. Организовывать выпивку за столом с учениками – это нарушение профессиональной этики, и потворствовать этому нельзя.

О ЦРБ

- После ухода с поста главного врача Шуйской ЦРБ Н. А. Ермакова, кто займет эту должность?

- Сейчас объявлен конкурс, его условия опубликованы в газете «Шуйские известия», работает конкурсная комиссия. Уже поданы документы от желающих возглавить данную структуру, хотя наследство незавидное, как и все здравоохранение области. Хочется пожелать, чтобы на этот пост пришел менеджер, который бы поправил дела в области здравоохранения в отдельно взятом городе.

Я убедился, что руководитель любой структуры, будь то муниципальное образование, здравоохранение, должен быть профессионалом. Главный врач ЦРБ должен заниматься лечебным процессом, а не проблемами канализации, стройки, ремонтом крыши, закупкой гвоздей, разборками пьянок среди слесарей. Руководитель должен быть управленцем и не обязательно с медицинским образованием. Это должен быть хороший хозяйственник, экономист, юрист в одном лице. А дело врача - лечить. На эту тему мы вели переговоры с депутатом Госдумы Т. Яковлевой, зам. губернатора области О. Хасбулатовой. Если решится вопрос о создании в нашем городе межмуниципального медицинского центра, то по примеру других муниципальных образований других регионов России, у нас будет несколько иная структура: директор межрайонного медицинского центра и гл. врач, который будет отвечать за лечебную работу.

От 11 Июля 2007 года Беседовала Елена БОГОСЛОВСКАЯ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий