year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Старый мост — ОКТЯБРЬСКИЙ, новый мост — НОЯБРЬСКИЙ - «Местный спрос»

Старый мост — ОКТЯБРЬСКИЙ, новый мост — НОЯБРЬСКИЙ

Старая переправа, сданная в эксплуатацию в годовщину Октября, прослужила городу 80 лет. Новый мост, торжественное открытие которого ожидается в нынешнем ноябре, по уверениям строителей, простоит не менее полутора веков.

С утра прошлой субботы жители города стали подтягиваться к Октябрьскому мосту. В этот день должны были испытать на прочность новую переправу. Многочисленные зрители с нетерпением ждут объявленного шоу. Подходят глава города, его замы. Представители от мос­тостроевцев и контролирующих техорганизаций уже на месте.

Старый мост — ОКТЯБРЬСКИЙ, новый мост — НОЯБРЬСКИЙ

Наготове три груженных щебнем КамАЗа и МАЗ. Руководитель ООО «Ивановомост» Геннадий Ерёмин, начальник строительства Олег Чернойван комментируют происходящее на новом мосту в режиме он-лайн. Цель испытаний — проверка статической и динамической нагрузки. Большегрузы общей массой 92 тонны занимают позицию между пролётами моста. Нивелирами, теодолитами и иными точными приборами фиксируется каждый миллиметр отклонений. Некоторым конструкциям моста «положено» оставаться согнутыми на сотые доли, другие должны восстановить прежнюю форму.

Старый мост — ОКТЯБРЬСКИЙ, новый мост — НОЯБРЬСКИЙ

Глава города поздравляет мостостроителей и шуян с таким важным для города событием. Геннадий Ерёмин отвечает на все вопросы собравшихся, а вопросы, надо признаться, сыпались как из рога изобилия. Людей интересовало всё: предельная нагрузка, островки, оставшиеся посреди Тезы, пропускная способность моста, судьба булыжного покрытия старой переправы и многое другое. Вопрос, будут ли инженеры-строители находиться под мостом во время испытаний, особенно интересовал «кровожадных» зевак. А поскольку главный инженер проекта Виктор Крылов не успевал подъехать к назначенному часу, пришлось Г. Ерёмину самому спускаться под мост, где на воде был установлен понтон с двумя стульями. В. Егоров, как человек, непосредственно курировавший ход строительства моста, вызвался разделить участь главного мостостроевца. Через минуту оба добровольца уселись на понтоне, и ни один мускул не дрогнул на мужественных лицах.

Старый мост — ОКТЯБРЬСКИЙ, новый мост — НОЯБРЬСКИЙ

Главный инженер проекта В. Крылов, приехав, сообщил нашей газете следующее:

— В Ивановской области это первый наш мост. При надлежащем уходе и правильной эксплуатации мы даем гарантию, что, как минимум, 150 лет мост прослужит на благо города. Естественно, со временем потребуется покраска, особенно свай, т. к. в период паводка абразивное воздействие на гидроизоляционное покрытие свай будет однозначно. По технологии, наш институт должен проводить через каждые 10 лет контрольно-проверочные технические замеры. К ООО «Ивановомост» у меня никаких нареканий нет: запас прочности моста — полуторакратный.

О дате официального открытия моста никто из должностных лиц не сообщил. Было лишь уведомлено, что событие сие произойдёт в ноябре. А пока требуется время для обработки данных, зафиксированных датчиками. Только после этого мост примут и символический ключ от него передадут городу. «Тогда и будут, – сказал Г. Еремин, – шампанское, фейерверк, красная ленточка, золоченый ключ и фанфары!»

От 8 Ноября 2009 года Владимир БАБАЙКИН, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий