year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Осторожно! Велосипедисты! Часть 2 - «Местный спрос»

Осторожно! Велосипедисты! Часть 2

«МС» продолжает исследовать дороги Шуи, пригодные для передвижения велосипедистов. На этот раз корреспонденты прокатились по заречной части города.

Осторожно! Велосипедисты!  Часть 2Осторожно! Велосипедисты!  Часть 2Проложив маршрут в центральных и южных районах города, мы решили, что будет неправильным оставить без внимания территории, располагающиеся за Тезой, и снова отправились в путешествие по Шуе. Движение, как и в прошлый раз, начинаем с Победы. Едем по тротуарам, соблюдаем ПДД и стараемся не доставлять неудобства пешеходам.

Лихушинский мост

Дорога перед мостом и после него сделана достаточно качественно. На пути проложен асфальт. Пусть от времени в некоторых местах и появились небольшие трещины, но проблем или существенных неудобств велосипедистам они не доставляют. Иметь дело с грунтом или резкими изменениями плоскости, типа ям и выбоин, не придётся. В нескольких местах обнаружились небольшие песчаные или пылевые холмики, нагнанные ветром от движения машин. Но это вопрос к тем, кто проводит уборку в городе. Больших неприятностей для транспорта и пешеходов на дороге всё-таки не наблюдалось.

Улица 3-я Афанасьева

Местами имеет ямы. Проехаться по ней тем не менее возможно. Ширина пешеходной части улицы позволяет своевременно сманеврировать в нужную сторону, чтобы избежать нежелательных ситуаций с другими участниками движения. Качество дороги – не самое плохое, но хотелось бы, конечно, и лучше. Ближе к перекрёстку с улицей Фабричной асфальт сменяется плитами. По ним передвигаться не так удобно.

Улица Фабричная

Эта часть маршрута оставляет желать лучшего. Асфальт лежит старый, кусками друг на друге, вперемешку с грунтовой дорогой. Надо сказать, что по грунту здесь передвигаться удобнее, чем по асфальту. Только ближе к автобусной остановке «Суконная фабрика» появляется тротуар хорошего качества. Не доезжая железнодорожного переезда, свернули к площади Революции и перешли на другую сторону проезжей части.

Улица 1-я Набережная

На перекрёстке с Фабричной улицей абсолютная «солянка» из всех видов дороги: старый асфальт, песок, щебень… передвигаться на колёсном транспорте практически невозможно. Местами пришлось немного побыть пешеходом, толкая велосипед вперёд по маршруту мимо промзоны.

Улица 1-я Московская

Здесь дела обстоят лучше: сразу за перекрёстком с улицей Широкая начинается хорошо положенный асфальт. Возле ТЦ «Московский» дорога состоит из плитки. Именно это место проезжать крайне удобно. Возле Павловского дворца плитка тоже положена добротно. Далее на заасфальтированных участках стоило бы обновить дорогу, но даже сейчас проезд на велосипеде не вызывает затруднений.

Площадь Революции

Здесь одно из самых новых дорожных покрытий на данный момент. Плитка чудесная, места на площади много, легко можно кататься с ветерком. Даже добавить нечего. Прокатились с удовольствием!

Вокзальная улица

Эта часть маршрута оставляет после себя смешанные ощущения. Проехали её с двух сторон, развернувшись у автовокзала. Покрытие меняется от места к месту. Где-то – хорошо положенная плитка или ровный асфальт, а где-то – обломки очень-очень старого покрытия, которые препятствуют перемещению по улице. Повернули в сторону Северных улиц.

2-я Московская похожа на 1-ю Московскую, поэтому подробно останавливаться на ней не будем. Ехать можно.

Площадь Сехская

На площадь совсем непохожа. Улица как улица. Начинается с моста. Моста, который, судя по всему, давно не обновляли. Пешеходные части дороги тут никакие, лучше даже сказать, что они отсутствуют. Продвигаясь по улице, можно наткнуться на бывший некогда асфальт, а ныне грунт. Не советуем использовать улицу в маршрутах для велопрогулок, велик шанс повредить транспорт или себя.

1-я Нагорная

Как бы ни было смешно, в некотором смысле оправдывает своё название. Асфальт на дороге – горками. Местами встречается битое стекло, лежащее тут, судя по всему, очень давно. Вид у улицы такой, будто убирают её очень редко. Дело обстоит лучше возле ДООСЦ, где дорога вполне себе чистая и комфортная для передвижения.

Дорога к Посылинскому (вантовому) мосту

Эта часть маршрута хороша для спус­ка. Тут ноги велосипедиста могут даже отдохнуть и перестать крутить педали. В случае подъёма, конечно, наоборот, придётся постараться. Претензий к качеству дороги на самом мосту нет. Но дорога возле, ведущая в центр, состоит из плит. Эти самые плиты прилегают друг к другу неровно, поэтому, если вам станет жалко свой велосипед – лучше исключить этот мост из своего маршрута.

Дорога к Заводским лавам

Дорога имеет качественный спуск, если говорить о стороне с Заводского переулка, если же рассматривать 3-й Нагорный переулок, то там асфальт развалился на части. Чуть дальше от моста дорога выправляется, там асфальт более ровный. Словом, путь пятьдесят-на-пятьдесят. Не лучшее место переправы на другой берег на велосипеде.

Октябрьский мост

Выложен современной тротуарной плиткой. Передвигаться по этой дороге удобно как для пешеходов, так и для велосипедистов. Пожалуй, для велотранспорта – это самый лучший и безопасный путь в заречную часть города. Плюс ко всему, мост может похвастаться качеством не только с функциональной, но и с эстетической точки зрения. Именно отсюда горожанам и туристам открывается самый широкий вид на Тезу. Замечательные декоративные клумбы с замысловатым орнаментом из живых цветов и брусчатка, оформленная под старину посередине моста, дополняют городской пейзаж.

P.S. Подводя итоги собранных нами данных – можно сказать, что передвигаться по заречной части города вполне себе возможно. Однако не все улицы пригодны для велосипедов. Велодорожек в этой части Шуи нет совсем, но это только половина беды – куда страшнее тот факт, что где-то и пешеходных дорог нет! Как в старом анекдоте: в Европе есть дороги, нанесённые на карту, а у нас – карты, на которых отсутствующие дороги.

Верим, что все неисправности путей перемещения по городу временны и при дальнейшем благоустройстве Шуи дойдёт очередь и до них.

От 21 Августа Виктор ТЕПЛЯКОВ, фото из архива «МС».

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий