year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
«Тотальный диктант»: работа над ошибками - «Местный спрос»

«Тотальный диктант»: работа над ошибками

О том, сложным ли оказался диктант и какие ошибки допустили наши земляки, «МС» выяснил из неофициальных источников.

«Тотальный диктант»:  работа над ошибками

Несмотря на то, что результаты «Тотального диктанта» в целом по России и по отдельным городам страны средства массовой информации озвучили оперативно, в Шуе подробные итоги диктанта оказались тайной за семью печатями. Организаторы наотрез отказывались обнародовать информацию по диктанту, намекая, что итоги «не особо хорошие», что получивших «плохую оценку гораздо больше, чем отличную». Единственные цифры, которые нам с большущим скрипом «спустили», это количество участников «Тотального диктанта» в Шуе (31 человек) и число написавших работу на «5» (2 человека).

Как говорят инициаторы «Тотального диктанта», цель акции — популяризация в стране родного языка. Но будет ли дос-тигнута благая цель, если скрывать результаты от общественности и не делать публичного, через прессу, разбора ошибок? Сомнительно!

Из того немного, что удалось всё же узнать, шуяне сильнее в орфографии, а вот пунктуация вызвала затруднения. Были проблемы со вставными конструкциями, прямой речью, слитным и раздельным написанием отрицательной частицы, встречалось неправильное написание слов «впоследствии», «эллины» и «трасса».

Комментарии

Максим РЫБАКОВ, участник акции:

— Я заканчиваю школу № 7, русский язык и литература — одни из моих любимых предметов, и поэтому я этом году решил принять участие во всемирной акции «Тотальный диктант». Впечатления только хорошие. Текст диктанта, на мой взгляд, не был сложным, хотя при написании я всё же столкнулся с некоторыми трудностями, в частности, при постановке знаков препинания и правописании частницы «не». Считаю, такие акции нужны, они позволяют оценить уровень грамотности населения в целом, да и себя проверить лишний раз многим интересно. Тем более что умение писать по-русски грамотно становится модным!

Татьяна ЛЕТНЕВА, организатор акции:

— Текст диктанта нынешнего года нельзя назвать слишком сложным. Да, там были особенности, на которые следовало обратить внимание, однако никаких авторских знаков, редких географических наименований или громоздких синтаксических конструкций в тексте не было. Судить об уровне грамотности шуян по одному диктанту я бы не взялась, тем более, что акция не направлена на выявление самого грамотного в городе. Организаторы преследовали иные цели: предоставить всем желающим шанс проверить себя, популяризовать изучение русского языка. По большому счёту, шуяне справились неплохо. Надеемся, в следующем году участников будет больше, а результаты будут лучше.

Алексей ПУДОВНИН, участник акции:

— У меня высшее образование, учился я заочно в бывшем ШГПУ и по русскому языку получал всегда «три». Диктант написал на «два», ошибки свои не знаю, так как не принимал участия в разборе диктанта. Какова же тогда цель написания диктанта? Да лишний раз проверить свои знания! Хотя специально к диктанту я не готовился, но всё же теплилась надежда, что тройку получу.

Вера УСТИНОВА, учитель русского языка и литературы:

— Текст «Тотального диктанта» в этом году был достаточно трудный. В нём немало сложных синтаксических конструкций, предложений, осложнённых вводными словами, однородными и обособленными членами. Известно, что этот материал изучают в школах в 8-9 классах в IV четверти и, возможно, учащиеся в конце года не уделяют изучению данных тем должного внимания. Этим можно объяснить многочисленные ошибки в постановке знаков препинания в предложениях со вставной конструкцией и с прямой речью, разорванной словами автора. Если говорить об орфографии, в тексте много наречий, слов с частицами «не» и «ни» и других орфограмм. Так, наречие «впоследствии» часто путают с производным предлогом «вследствие», отсюда ошибки.

Если сравнивать грамотность нынешних школьников и учащихся прошлых лет, то, на мой взгляд, она снизилась. Это связано, безусловно, и с тотальным увлечением молодёжи компьютерами в ущерб книгам, и с сокращением часов на изучение русского языка и литературы в школах. Утверждают, что уровень грамотности снизился во всей России. Разрушена прежняя система образования, выстроенная в течение двух столетий, а реформы на западный манер не приносят положительных результатов. Нынешним школьникам остаётся только посоветовать побольше читать достойной художественной литературы, учить и беречь «наш великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».

От 17 Мая 2016 года Тамара БЕЗМЕНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий