year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Воспитание: подходы, технология и опыт - «Местный спрос»

Воспитание: подходы, технология и опыт

Основную ношу в деле воспитания детей обязаны нести родители, а педагоги призваны помогать им.

Воспитание: подходы, технология и опыт

Воспитание: подходы, технология и опыт

Проблем в дошкольном образовании видимо-невидимо, но только обсуждать их недостаточно — следует находить пути решения. К такому мнению пришли участники Всероссийской научно-практической конференции «Реализация ФГОС дошкольного образования», заключительный этап которой состоялся 4 декабря в Шуйском филиале ИвГУ.

В конференции приняли участие воспитатели и педагоги детских садов, студенты и преподаватели вуза, ведущие специалисты отдела городского образования. Участники форума делились опытом по внедрению новых стандартов в систему дошкольного образования. В общей сложности было представлено свыше двадцати докладов. Поднимались проблемы развивающего взаимодействия педагогов с дошколятами, работников дошкольных учреждений и родителей. Остановимся на ряде озвученных проблем.

В раннем возрасте закладываются основы культурно-нравственного развития ребёнка. К сожалению, часто культура и детский сад соседствуют на разных берегах. Задача новых педагогов — объединить эти понятия. Светлана Лебедева, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования Шуйского филиала ИвГУ, выделяет ряд факторов, мешающих достижению желаемого результата. Это вредное увлечение родителей сверхранним, подчас с трёх лет, образованием ребенка. Торопить детей «стать умными» нельзя. К тому же подобные занятия имеют кратковременный успех, со временем они начинают тормозить физическое развитие ребёнка и негативно влияют на развитие его мозга. Более того, на фоне психологических перегрузок у детей возникают страхи, энурезы, нервные срывы. Приемлемый возраст для начала обучения — 5-7 лет.

При этом основой досуга дошколят должна оставаться игра. Так что одна из задач педагогов детских садов не только организовывать игры с подопечными, но и научить родителей играть со своими детьми. Игры, правда, не компьютерные — а подвижные, увлекательные, соприкасающиеся с общением. И, конечно, завышенных требований к детям быть не должно.

Вера Селивёрстова, заместитель заведующей по научно-методической работе МДОУ «Детский сад № 23» говорила о равных возможностях для полноценного развития каждого ребёнка, обращая внимание на детей с ограниченными возможностями здоровья. Данный детский сад является пилотной площадкой в реализации ФГОС в нашем городе и готов делиться опытом работы с «особыми детьми». Современные реалии таковы, что тенденция увеличения детей с ОВЗ, детей с задержкой психического развития возрастает. «Важно, чтобы каждый выпускник вуза знал, как работать с такими детьми», — говорит Вера Петровна, обращая особое внимание на проблему вузовской подготовки педагогов для детских дошкольных учреждений. Немного странно нам, шуянам, слышать, что в детских садах города есть недостаток в высокопрофессиональных специалистах дошкольного образования. Нужны психологи, дефектологи, логопеды, дипломированные воспитатели детских садов. А ведь в нашем городе есть собственный педагогический университет. Однако сегодня в Шуйском филиале ИвГУ подготовка педагогов дошкольного воспитания осуществляется лишь в заочной форме, а переподготовка учителя математики в воспитателя детского сада кадровую проблему не решает.

Основную ношу, как прозвучало на конференции, в деле воспитания детей обязаны нести родители. Но переломить стереотип, что ребёнок не чемодан с ручкой, а человек, нуждающийся в постоянном живом и тесном общении с близкими людьми, обществом трудно. Педагоги сегодня призваны помочь родителям реализовывать их обязанности грамотно.

Плодотворная работа конференции не уводила от проблем, которых, действительно, выше крыши. Радует, что среди молодых практикующих педагогов есть те, у которых не опускаются руки, кто стремится относиться к своей работе творчески, кто любит детей.

От 11 Декабря 2015 года Любовь СМИРНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий