year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Детей-инвалидов пригласили учиться в школу - «Местный спрос»

Детей-инвалидов пригласили учиться в школу

Какие условия созданы для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе № 8, корреспондент «МС» узнала из первых рук.

Детей-инвалидов пригласили учиться в школу

Детей-инвалидов пригласили учиться в школу

Детей-инвалидов пригласили учиться в школу

Шуйская школа № 8 с прошлого учебного года начала реализовывать программу для инвалидов «Доступная среда», о которой так много говорили. Условия для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их индивидуальных образовательных потребностей к сентябрю 2015 года созданы в одной отдельно взятой городской школе. Корреспондент «МС» собственными глазами увидела, как школа № 8 подготовилась к приёму детей-инвалидов.

Новшества мы заметили уже при входе в учебное учреждение – сбоку от крыльца школьного здания оборудован подъёмник для учеников, которые передвигаться в силу своего недуга способны только на коляске. В самой школе также установлены необходимые для детей с ограниченными возможностями здоровья приспособления: в туалетах — специальные поручни, в классах — оборудование для дистанционного обучения и особые парты. Кстати, появившая у ребёнка-инвалида возможность обучения в школе не отменяет и традиционное обучение на дому. У него имеется выбор. Большим подспорьем для больных детей должна стать, как говорят педагоги, сенсорная комната. К 1 сентября она укомплектована всем необходимым.

В похожем на большой шалаш укромном местечке, которые так любят дети, в темноте мигают и переливаются огоньки и цветные нити, а если включить проектор, можно увидеть звёздное небо. В сенсорной комнате дети могут также «покупаться» в сухом бассейне, порисовать песком, понежиться в мягких креслах, воспользоваться массажным креслом. Каждый прибор здесь имеет своё предназначение, о котором хорошо осведомлён педагог-психолог. Разнообразные программы помогают ему работать и с детьми-инвалидами, и с гиперактивными подростками, и с ребятами, страдающими фобиями, и с первоклашками, испытывающими стресс перед всем новым, и со старшеклассниками в экзаменационный период. Здесь же, как предполагается, будет работать с детьми, у которых наблюдаются проблемы с речью и письмом, логопед.

Комментарии

Марина ПЕРЛОВА, директор школы № 8:

— Нашей школе была предоставлена субсидия из федерального бюджета на реализацию программы по реабилитации детей-инвалидов. На 1156680 рублей мы приобрели оборудование по программе реабилитации и 495720 рублей потратили на ремонтные работы. Дети с ограниченными возможностями здоровья, по согласованию с их родителями, теперь могут учиться в школе вместе с остальными ребятами.

Оксана АЛЁХОВА, педагог-психолог школы № 8:

— Сенсорная комната предназначена для ребят с ограниченными возможностями здоровья, но мы используем её и для работы с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми. Например, сухой бассейн с шариками помогает расслабиться, приборы со световыми сигналами способствуют развитию зрительного и слухового восприятия, световые нити, предназначенные для тревожных, аутичных детей, успокаивают. Я прихожу в классы и вижу, кого нужно пригласить в сенсорную комнату — такие ребята сразу попадают в сетку моих занятий.

От 8 Сентября 2015 года Тамара БЕЗМЕНОВА, Денис Уткин, Сергей Галактионов

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий