За игрой наблюдал настоящий десантник
К военно-патриотической игре «Зарница», которая прошла в детском саду № 14, готовились загодя и основательно.
Все отряды, которые были представлены группами детсада, разработали соответствующую названию экипировку. У отряда «пограничник» — своя, у «кадетов» — своя, у «стрелков» — тоже… И как стойко их прадеды переносили все тяжести воинской службы, отважно сражаясь с ненавистным врагом, так и эти малыши, невзирая на холодную пасмурную погоду, проходили этапы детской игры с такими серьёзными лицами, как будто они сами готовились отразить полчища немецко-фашистских захватчиков.
Под бравые звуки военного марша отряды выдвигаются на центральную аллею двора детского сада и под руководством воспитателей выстраиваются в стройные шеренги. Организатор игры Ольга Силаева объявляет о начале игры. Ребят с началом «Зарницы» поздравляет директор садика Наталья Белова. Слово предоставляется почётному гостю и главному судье — председателю Шуйского отделения Союза десантников России Сергею Голоборщу, который после приветственного обращения принимает доклады от командиров отрядов, выдаёт задания с указанием маршрута прохождения этапов, выслушивает речёвки каждого отряда. Звучит команда, и отряды отправляются каждый на свой этап.
С какой ответственностью эти 4-5-летние мальчишки и девчонки проходили этапы игры, надо было видеть! Они ползали по лавочкам, мешочками с песком попадали с 5 метров в изображения вражеских самолётов, щупом отыскивали на минном поле противотанковые и противопехотные мины, показывали элементы строевой подготовки, чётко выполняя команды поворотов налево, направо, кругом, перевязывали раненых в голову, руки, ноги «бойцов», преодолевали полосу препятствий… И, конечно же, ели вкусную солдатскую кашу… Причём, на время. А на свежем воздухе аппетит у ребят разыгрался отменный.
И я, и десантник Сергей Голоборщ отметили, что именно с этого нежного возраста и надо заниматься военно-патриотическим воспитанием, и возрождение военно-патриотических игр «Зарница» и «Орлёнок» — первоочередная задача педагогов дошкольного и школьного воспитания.