year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Прелестям шуйской резервации приходит конец? - «Местный спрос»

Прелестям шуйской резервации приходит конец?

Непрекращающиеся претензии жителей в адрес МП ЖКХ, с одной стороны, и доказательства успешной работы со стороны руководства и сотрудников этого предприятия, с другой, давно переросли в вечный спор, в котором у каждого своя правда. 14 марта «МС» в сопровождении зам. директора МП ЖКХ В. Николаенко отправился на Южное шоссе.

Наша газета не раз уже рассказывала об экстремальных условиях, в которых находились жители этого микрорайона. Некачественно построенные дома и отсутствие с десяток лет какого-либо ремонта не преминули сказаться на состоянии жилого фонда. В итоге черные от грибка стены не только подъездов, но и квартир, чуть теплые батареи отопления и такая же «горячая» вода, отсутствие стекол в подъездах, облупившаяся краска – все это прелести шуйской резервации, так называли жители свой микрорайон.

С февраля 2007 года город принял от КЭЧ на свой баланс 24 дома, которые находятся на Южном шоссе и в Южном городке. При этом средств «в приданое» на ремонт этого фонда не было получено ни копейки. А сумма на восстановление переданного жилого фонда после подсчетов составила, ни много ни мало, 34 млн. рублей. Несмотря на неподъемную сумму для шуйского бюджета, судя по отчету МП ЖКХ, в этом жилом фонде был проведен ряд мероприятий: в некоторых домах сменены электрические коммуникации в местах общего пользования, оборудованы контейнерные площадки, в части домов проведен капремонт кровель и косметический ремонт в подъездах. Но так как слова нередко расходятся с делом, «МС» решил лично убедиться, что же изменилось с тех пор, как город принял от КЭЧ шуйскую резервацию.

Итак, выходим из автомобиля. Дорожка к подъезду обильно посыпана песком, что в нашей ситуации всеобщей городской гололедицы не может не радовать. Поднимаемся на ступеньки крыльца одного из домов. Прогресс налицо: плитка на площадке перед входной дверью в подъезд со времен нашего последнего визита сюда в 2006 году выбита уже не частично, а полностью. Мой сопровождающий спешит заверить, что ремонт крыльца – в ближайших планах. Входим в подъезд. Придраться не к чему. Ремонт, действительно, сделан. Покрашены стены, побелены потолки. Вот только жители, судя по грязи на лестничных клетках, не ценят этого. Выходим на улицу. Оглядываю соседние дома. Примечаю, что внешний вид отнюдь не парадный, а наоборот, какой-то удручающий. На что В. Николаенко отвечает, что фасады – дело последнее, сейчас нужно привести в порядок внутренние сети, решить глобальные проблемы с крышами. «Кстати, а как обстоит дело с горячей водой и отоплением?» – припоминаю о том, что это была одна из основных претензий жителей к КЭЧ. «Решение этой проблемы требует очень много денег, – отвечает Вячеслав Васильевич. – Сейчас в домах температура ниже 17-18 градусов не опускается». К тому же, по словам В. Николаенко, эту проблему уже начали решать в прошлом году, но неудачно. Тепловым сетям был перечислен 1 млн. рублей на проведение работ на Южном шоссе, но ничего не было сделано. Деньги волшебным образом исчезли. О чем был поставлен в известность и глава города. «На что была израсходована эта сумма предприятием «Тепловые сети», неизвестно до сих пор», – подытожил мой собеседник.

Пока разговаривали, подошли к яркой детской площадке, а далее направились в следующий дом. Лицо подъезда, а вернее, личина – крыльцо – в удручающем состоянии. Открываем дверь в подъезд, в глаза бросается зеленая плесень на стенах. Но вот дальше – совсем другое дело. Поднимаемся на 9-й этаж. Картина, я скажу, непривычная: стены сухие, протечек с крыши нет. Да и лифт работает. «Ремонт лифта нам встал в 200 тыс. рублей, причем с жителей не взято ни копейки», – сообщает Вячеслав Васильевич. Спускаемся на своих двоих. Вслед за работниками ЖКХ, которые привели в порядок подъезд, сделали в подъездах освещение, подтянулись и жители, расставив на окна цветы.

Экскурсия наша на этом подходила к концу. В результате, я вынуждена была согласиться, что с приходом МП ЖКХ дело с мертвой точки сдвинулось, но лучшим доказательством стало то, что жители всех домов Южного шоссе, без исключения, проголосовали за МП ЖКХ как за управляющую компанию, мотивируя тем, что с ее приходом они стали видеть в своих домах слесарей, электриков, маляров. А значит, у людей появилась реальная надежда превратить каменные коробки в теплые, уютные и светлые дома.

От 20 Марта 2008 года Анна ЧИСТЯКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий