year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Шуянам предложили интегрироваться в мир - «Местный спрос»

Шуянам предложили интегрироваться в мир

На очередном занятии Шуйской школы бизнеса рассматривались вопросы развития предпринимательства на примере Турции.

Шуянам предложили интегрироваться в мирШуянам предложили интегрироваться в мир

Шуйские предприниматели Сергей Шестухин и Дмитрий Шорохов побывали на экономических форумах в Стамбуле и Мерсине — масштабных дискуссионных площадках для обсуждения вопросов развития бизнеса. Турция ведёт торговлю со всеми странами без исключения. В основном, она торгует с Африкой, экономика которой набирает обороты, расходясь с привычным представлением о ней. Но, как видно, турки имеют большое желание расширить свои рынки и активно интересуются Россией и республиками бывшего СССР. О намерениях турецкого руководства рассмотреть вопрос о вступлении Турции в Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России стало известно со слов президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. В октябре этого года во время заседания Высшего евразийского экономического совета, который недавно прошёл в Минске, Назарбаев заявил о том, что Турция проявляет интерес к вступлению в Таможенный союз. По словам Назарбаева, с просьбой рассмотреть вопрос о присоединении к ТС к нему обратился лично президент Турции Абдулла Гюль.

Однако пока политики высокого ранга присматриваются друг к другу и просчитывают выгоды от сотрудничества, представители делового мира уже наводят практические мосты. Так, предпринятая российскими бизнесменами поездка на встречу со своими коллегами в Турцию — важный шаг в налаживании контактов. О конкретных направлениях такого сотрудничества и шла речь на очередном занятии школы бизнеса в минувший вторник. Практическую пользу такого партнёрства слушатели школы испытали на себе, продегустировав прямо на занятии турецкое блюдо из разряда «фаст-фуд», состоящее из лаваша и чечевицы с острым соусом.

Тамара БЕЗМЕНОВА

Сергей ШЕСТУХИН, председатель Союза предпринимателей г. Шуи:

— Сергей Анатольевич, какова главная задача форума?

— Мероприятия проходили в городах Стамбуле и Мерсине, его организаторы — конфедерация предпринимателей и промышленников Турции «Тucson» и «Asiad» — ставили своей задачей укрепить и развить бизнес-отношения на внутренних рынках и способствовать выходу предпринимателей на международную арену. Основная деловая программа проходила в Конгрессе, где в честь участников форума министр экономики Турции Заферт Чаглаян организовал приём. Наиболее важными из обсуждаемых вопросов на форуме «Мост внешней торговли Турция  — страны мира» были вопросы сельского хозяйства, а также промышленного производства и торговли продовольствием.

— Какова на сегодняшний день роль Турции в экономике мира?

— «Мы — чемпионы Европы по экономике,  — сказал на приёме турецкий министр.  — На сегодняшний день страна занимает 2-е место в мире по росту экономики, впереди только Китай. За последние 5-7 лет втрое увеличился экспорт турецких товаров, за 3 года ВВП вырос в 2 раза».

— Какая Турция на самом деле?

— Принято считать, что Турция — это горы, козьи тропы и сеть отелей на побережье. На самом деле, это совершенно другая страна, она находится на перекрёстке всех торговых путей: Турция соединяет Европу с Азией, через Чёрное море Турция соединена с Россией, через Средиземное — с Африкой и огромным количеством арабских государств. Но в этой стране нет особо развитой инфраструктуры, не развит ни железнодорожный, ни автомобильный транспорт и, наоборот, успешно функционируют авиаперевозки и торговый флот. Основной партнёр Турции — Африка, которую Турция очень умело использует для торговли с Востоком.

— Каково было отношение к россиянам на форуме?

— Многие удивлялись присутствию российской стороны. Складывалось ощущение, что Россия не должна здесь быть, мы как бы выпадали из общей картины. Азиаты и африканцы не видят явного экономического интереса руководства России к себе. Россияне, в основном, ориентируются на Запад и Китай. У остальных стран такой интерес прослеживался. На форуме присутствовали послы и министры многих развивающихся стран. Россию представляли только предприниматели.

— Что вас, как предпринимателя, интересовало на форуме?

— Мы общались не только с турками, но и с африканцами, арабами, пакистанцами, иранцами, индусами. Я интересовался системой тепличного хозяйства Турции. В стране мало земли, теплицы устанавливаются в горах, на наклонной плоскости. Землю завозят, укладывают на поддон тонким слоем, удобряют и выращивают сельскохозяйственные продукты. Меня интересовали турецкие хлебопекарни, полностью автоматизированные, в которых они умудряются выпекать из российской муки вкуснейший хлеб по низкой цене; турецкие двери из различных материалов. Ценные породы дерева турки получают из Африки, поэтому двери качественные, не хуже итальянских. Цены, с учётом доставки, я думаю, будут конкурентоспособными, потому что у российских производителей двери такого же качества гораздо дороже.

— Что вас удивило и порадовало больше всего?

— Турецкий предприниматель готов строить гибкую ценовую политику. Экономика Турции растёт из мелкого бизнеса в крупный, а не наоборот, как у нас. В России приватизировали что-то крупное и попилили его на части, из этого получилось мелкое производство. Или же распродали всё. В Турции такого нет, их экономика мобильная и более гибкая, чем у нас.

— Помимо рабочей программы, была какая-то культурная?

— Стамбул — интересный город. Турки не разрушали храмы, они стоят, и им тысяча лет. Причём рядом стоят православные храмы и мечети. И, как мне показалось, люди к этому относятся нормально. Интересно отношение граждан Турции к алкоголю. Это — светское государство, но алкоголь в ресторанах, магазинах редко встретишь. Местные не пьют алкоголь, хотя по закону упот-реблять горячительные напитки не запрещено. Они не пьют, потому что коран не позволяет. Алкоголь покупают только туристы.

Дмитрий ШОРОХОВ, руководитель Шуйского местного отделения «Опоры России»:

— Дмитрий Леонидович, поделитесь вашими впечатлениями.

— Встречи с турецкими предпринимателями проходили в новом для меня формате «В2В». Для этого каждому участнику форума был выделен отдельный стол в большом конференц-зале. К нашим столам подходили заинтересованные представители турецкого бизнеса, с каждым мы беседовали лично, обменивались полезной информацией, координатами. Турки предлагали свою продукцию, услуги, взаимовыгодное сотрудничество и интересовались, что мы можем предложить. Каждая встреча, а их было порядка 30, длилась 15-20 минут.

— Что вас заинтересовало больше всего?

— Продукты питания, текстильная продукция, а также оборудование для переработки продовольствия. Поступило много предложений. Сейчас полученную информацию прорабатываем, изучаем технические вопросы с «растаможкой», уплатой налогов и т. д., просчитываем риски.

— Что вам, как руководителю местного отделения «Опоры России», дала эта поездка?

— Я ездил не как руководитель «Опоры России», а как предприниматель. Я встречался не только с возможными зарубежными партнёрами, но и с предпринимателями из Иванова, Уфы, Кубани, Москвы и других регионов, знакомился с их опытом, обменивался полезной информацией.

— Что удивило вас больше всего?

— Турки пытаются торговать и взаимодействовать со всеми странами мира. Нет ни одной страны, с которой турки не работали бы. Турция ориентирована на Африку и азиатские государства, но её задача — наладить экспорт во все страны мира. На форуме я беседовал с представителем Киргизии. Он рассказал, что несколько турецких компаний скупили всю фасоль в Киргизии. Привозят её в Мерсин, обрабатывают и поставляют в Европу. Есть такие же примеры по чаю. В Турции он не растет, однако эта страна торгует чаем во всём мире, закупая сырьё, например, в Индии. Такое производство, кстати, есть в России. В Электростали фасуют чай из Индии, Шри Ланки, Китая, производят подарочную упаковку для него. Турки даже пытаются продавать нам макароны из российской муки. Или, например, производят мясо индейки. Корма покупают в России, индейку выращивают у себя, а продают продукт в 15 странах мира.

— Есть отличия в работе российских и турецких предпринимателей?

— Турки не строят громоздкие каналы товародвижения, т. е. не имеют посредников при продаже товара. Например, вы в Турции можете купить партию продукции прямо на фабрике. В России ситуация иная. Гипермаркеты получают товары напрямую,

а малый бизнес — через сеть пос-редников, следовательно, закупочные цены разные. В результате, в маленьких магазинах товары стоят дороже, чем в крупных. Таким образом, возникает монополия по производству и реализации продуктов питания. Гипермаркеты душат малый бизнес. Турция — более свободная страна для предпринимательства.

— Правда ли, что турки видят себя центром мира?

— Да. Они предпринимают для этого определенные шаги. К примеру, помогают африканским странам – обучают детей из этих стран бесплатно в университетах Турции. Африканская страна оплачивает только стипендию, учёба и проживание студентов бесплатное. Турки пытаются наладить сотрудничество и с бывшими республиками СССР — Киргизией, Таджикистаном, Туркменистаном, чтобы выйти на рынок постсоветского пространства.

— Российским предпринимателям есть чему поучиться у турецких?

— Главное, чему нужно поучиться, это способности интегрироваться в мир, стремлению сотрудничать, налаживать взаимоотношения с другими странами. В Турции даже самые небольшие предприятия настроены продавать продукцию по всему миру. В России импортом и экспортом занимаются крупные или специализирующиеся на этом предприятия. Те, кто производит, прибегают к услугам посредника. В Турции такого нет. Предприниматели не боятся выходить на международный рынок.

От 10 Декабря 2013 года Спрашивала Ирина КЛИННИКОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий