year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Шуя в ритме танца - «Местный спрос»

Шуя в ритме танца

Что-то нынче весна никак не переборет зиму. Едва солнышко выглянет, как опять снег валом валит. А давайте поможем весне-красне! Пусть расцветут цветы на сцене, улыбки на лицах, а там, глядишь, и за окном потеплеет.

Наверное, так думали организаторы программы «Шуя в ритме танца», встретив первый день весны грандиозным шоу в ГДК. Идея хорошая. Все ли удалось сделать хорошо?

В целом – удалось. Яркий, большой концерт-сюита из динамичных выходов и показов разных танцев разными коллективами не утомил. Большую часть составили композиции по спортивной аэробике, подготовленные фитнес-клубами «Фиеста», «Ассорти», «Фитнес-леди». Культура спортивного танца, хоть и лишена народных русских корней, но получила в России широкое распространение в последние двадцать лет. Живой темп исполнения динамичных движений, сменяющих друг друга настолько быстро, что не успеваешь ничего толком разглядеть – это своего рода художественно-спортивное отражение нашего суматошного времени. Что ж, неча на зеркало пенять…

Шуя в ритме танцаВторая по многочисленности группа танцев – томный, чувственный Восток, представленный участниками уже перечисленных выше фитнес-клубов. Танец с кувшином, танец с тростями, «Восточные сказки», «Краски Востока» познакомили зрителей со стилистикой таинственного искусства обольщения, так сказать, художественными средствами. И все бы ничего, если бы не 5-7-летние девочки среди исполнительниц. Конечно, голые пупочки, распущенные волосики, специфические телодвижения юных обольстительниц вызвали гром аплодисментов. Но все же позволю себе задать вопрос: зачем? Зачем учить этому, в основе своей интимному искусству, в столь раннем возрасте? Детям гораздо ближе и понятнее зрелищность, богатая костюмированность бальных танцев (студия «Вояж»). Неотразимое очарование женских силуэтов в романтических шелках, схваченных розами, показал «Театр образа».

Самая малочисленная группа танцев – народная. И в ней непревзойденным мастерством блеснула «Калинушка» (рук. А. Смирнов). Позиционность рук и ног, бесшумность прыжков, большой шаг махов – все выдавало серьезную, профессиональную работу, даром что танцевали «Барыню».

А как поживают дружественные ковбои («Текила»)? Показав элементы ирландского народного танца, ковбои перешли к спортивной аэробике и, оседлав «лошадку», ускакали.

Мне не совсем была понятна задумка авторов композиции «Фламенко» («Фитнес-леди»). Чтобы дать название танцу, надо серьезно подумать. Фламенко – трагичный, сложный жанр танца-пения. Приведу описание фламенко писателя К. Чапека: «Испанский танец – это непостижимая, почти оркестровая слитность острого, отрывистого ритма струн, кастаньет, бубна и каблуков с неторопливой, тягучей волной танцующего тела». Ничего похожего на фламенко в одноименном танце не было.

Заставило вздрогнуть объявление ведущей – «Вальс цветов». Неужели? Тот самый, из «Спящей красавицы» П. Чайковского, с соло четырех валторн? Ничего подобного! Это был другой танец. Но зачем эта некорректная подмена названий?

Кстати, о «Спящей красавице». Когда-то великий М. Петипа придумал для этого балета необычную танцевальную сцену, имитирующую морской прибой, а для «Щелкунчика» – розовую реку. Сцены эти в окончательные редакции балетов не вошли. Но показателен сам процесс поиска художественных эффектов – вздымающихся волн, порывов ветра, возникновения теней. Великий хореограф понимал, что картина снов, грез, сердечных смут, душевных волнений «обречены» на успех. Потому что через танцевальные движения рассказывают о душе человеческой. А это актуально во все времена.

От 14 Марта 2008 года Надежда НУЖИНА, музыковед

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий