year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Потребляя – проверяй - «Местный спрос»

Потребляя – проверяй

Специалисты по защите прав потребителей еще долго без работы не останутся.

Часть 1. На что только не жаловались жители!

С 9 часов утра у кабинета ведущего специалиста по защите прав потребителей администрации г.о. Шуя Светланы Потёмкиной образовалась очередь из шуян, недовольных оказанными услугами или купивших некачественные товары в различных торговых точках города.

Гражданин К. приобрёл в магазине «Эксперт» ТЦ «Каскад» газовую плиту «Дарина». Непосредственно в магазине проверить её возможности у него не было. Ни один из магазинов не подключён к газовым коммуникациям и не имеет права без соответствующего разрешения газовщиков делать это. Поэтому и гарантия на подобный товар исчисляется с момента подключения его специалистом на домашней кухне. Впоследствии оказалось, что духовка у гр. К. не функционирует совсем. Поэтому 25.12.2007 г. кухонная техника через магазин была сдана в ремонт. До сих пор гражданин К. не может пользоваться плитой, т.к. организация, производящая ремонт, ссылается на отсутствие запчастей. Светлана Владимировна подробно объяснила гражданину К., какие пункты «Закона о защите прав потребителей» нарушены в данном конкретном случае. Гражданин К. написал заявление на возврат денег. Также гражданину К. была объяснена процедура обращения в суд. Как выяснилось впоследствии, отремонтированная плита давно ждала гражданина К. в торговом зале магазина, просто он не узнал свою покупку.

Потребляя – проверяйНа что только не жаловались жители в отдел защиты прав потребителей в этот день! Некачественно застеклен балкон. Установщики не только не выдали чек, подтверждающий факт покупки услуги, но и не захотели исправлять недоделки. Недавно открывшийся на Победе магазин «Компьютеры ДВК» в январе проводил акцию: купи компьютер в кредит и получи плазменный телевизор в подарок. Многие шуяне приобрели компьютер и кучу аксессуаров, а до сих пор ждут не только подарочные телевизоры, но и купленные столы, стулья и другие причиндалы.

Гражданка Я. приобрела за 5 с лишним тысяч рублей детскую прогулочную коляску производства Польши. Одна из стоек рамы лопнула через месяц эксплуатации, хотя гарантийный срок – 12 месяцев. Одно из надувных колёс пришло в негодность ещё раньше. Хозяин магазина «Выбор», где была сделана покупка, лично приехал домой к гражданке Я. и после осмотра сделал заключение, что коляска эксплуатировалась неправильно. Нельзя (оказывается!) было нажимать на ручку коляски при подъёме передних колёс для переезда бордюра или другого препятствия.

Пожилая женщина сдала в магазин «Каменный век» на ремонт старинные бусы из уральских самоцветов. При получении хозяйка бус не досчиталась одного камня. Сделав замечание по этому поводу, бабушка не ожидала такой ответной реакции. Хозяйка магазина закрыла дверь магазина, швырнула бабусе уплаченные деньги, взяла ножницы и срезала с бус поставленный взамен старого замочек. Все камешки рассыпались по полу. Затем взяла бабушкину сумочку, всё оттуда вытряхнула и изъяла квитанцию, при этом угрожая физической расправой. Светлана Владимировна могла бабушке только выразить своё сочувствие и посоветовала обратиться с заявлением в ОВД по поводу вопиющего хамства. Также гражданин Б. поделился с Потёмкиной ходом судебного разбирательства с МП ЖКХ по поводу отказа в замене сантехнического оборудования.

Это лишь малая толика того, с чем жители города обращаются в отдел защиты прав потребителей.

Часть 2. Рейд

На следующее утро Светлана Потёмкина в сопровождении «МС» отправилась проверять торговые точки города. Нарекания на многочисленные нарушения правил торговли от шуян поступают в отдел защиты прав потребителей почти ежедневно. Едва на центральном рынке Светлана Владимировна показала свои красные корочки, всех вьетнамцев как ветром сдуло. На вопрос, кто продавец и где он, получили стандартный ответ: «Продавца пошла туалета. Я не продавца, я охраняй товара!». Больше часа мы ждали, пока продавец справит свою нужду. При этом у развалов с джинсами и куртками вообще никого не было.

Директор ООО «Шуйский центральный рынок» Владимир Заварихин пояснил нам, что иностранцы не имеют права продавать товар на рынке, и договоры заключены только с гражданами России. Проверка выяснила: многие рыночные продавцы не имеют не только сертификатов соответствия на продаваемый товар, но и личных карточек продавца. Во многих палатках отсутствует информация для покупателей о продавце, нет ценников. По некоторым фактам пришлось составить протоколы, а хозяев пригласить в администрацию для выяснения всех обстоятельств и устранения выявленных нарушений.

После прогулки по рынку посетили магазин «Second hand» на ул. Ленина, где выявлены некоторые нарушения правил торговли. Например, возникло сомнение по поводу дополнительной санобработки продаваемых вещей. Также проверено несколько торговых точек в ТЦ «Каскад».

Светлана Владимировна не даёт расслабиться шуйским торговцам и рьяно отстаивает интересы потребителей согласно закону «О защите прав потребителей».

«МС» поздравляет всех, кто защищает наши потребительские права. К сожалению, люди эти в нашей стране без работы еще долго, по всей видимости, не останутся.

От 14 Марта 2008 года Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий