year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Кто позаботится о пассажирах? - «Местный спрос»

Кто позаботится о пассажирах?

Очередной конкурс на право осуществления пассажирских перевозок вызывает слишком много вопросов.

Недавно в городе прошел конкурс среди перевозчиков. Насколько мы знаем, цель его — повысить качество обслуживания пассажиров и сделать транспорт более доступным для всех слоев населения. Однако ничего этого мы не наблюдаем. Как ездили грязные, облезлые, побитые автобусы, так и ездят. А где же те новые, которые проходили конкурс и получили высшие баллы? Почти никто из перевозчиков стоимость проезда не снизил (чего мы очень ждали), как это было раньше, потому что в условиях этого конкурса заинтересованности у перевозчиков уже не было. А ведь эти условия, как нам сказали в администрации, разрабатывала Шуйская городская Дума — наши избранники. Партия власти, которая преобладает в Думе, могла бы позаботиться о своих избирателях…

Жители Шуи, 11 подписей.

Кто позаботится о пассажирах?

Обращения читателей по поводу качества обслуживания пассажиров общественного транспорта свидетельствуют: проблемы в этой сфере есть, и не только у пассажиров. Вопросами по поводу итогов конкурса задаются и перевозчики. Так, Гела Джишкариани, директор ООО «Люкс-автотранс», первый предприниматель, наладивший в кризисные 90-е регулярные пассажирские перевозки, при одинаковом количестве конкурсных баллов по непонятной причине вдруг оказался проигравшим. Почему это произошло? Чем не устроил конкурсную комиссию предприниматель, не только имеющий огромный автобусный парк и 20 лет работающий в этой сфере, но и активно занимающийся социальными проектами? Как определяются победители конкурса? И почему, действительно, при такой конкуренции на рынке пассажирских перевозок по городу ходят ржавые автобусы с порванными сиденьями? С этими вопросами мы обратились к первому заместителю главы администрации г. о. Шуя Владимиру Егорову.

— Владимир Дмитриевич, большое число предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, это хорошо для города?

— Наличие нескольких перевозчиков, работающих на маршрутах городского округа Шуя, является плюсом, это дает возможность обеспечить более комфортные условия для пассажиров, так как перевозчикам приходится в условиях конкуренции принимать необходимые меры для привлечения пассажиров на свои автобусы для увеличения доходов.

— В районе автовокзала и около университета расположены сразу два пункта продажи билетов на маршруты в одном направлении. Не вносит ли это путаницу и не стоит ли упорядочить работу пунк-тов, а заодно и объединить перевозчиков в одну систему?

— Возможность упорядочить работу пунктов по продаже билетов на пригородные и междугородние рейсы может появиться только при введении в эксплуатацию нового автовокзала. Предложение о создании объединения перевозчиков должно исходить от желания самих перевозчиков.

— Чем была вызвана необходимость пересмотра условий конкурса о пассажирских перевозках?

— Необходимость принятия новой редакции Положения о конкурсе на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам городского округа Шуя от 26.03.2008 г. № 32 вызвана в связи с отменой Закона Ивановской области от 29.12.2000 № 93-ОЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Ивановской области» и принятием Закона Ивановской области № 25-ОЗ от 04.11.2011 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области». Порядок конкурсного отбора приведен в соответствие с Постановлением правительства Ивановской области от 01.07.2010 N 233-п (ред. от 07.05.2013) «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсного отбора на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым маршрутам на территории Ивановской области».

— Как определялся победитель конкурса при равном количестве баллов?

— В случае если несколько заявок на участие в конкурсе набрали одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, набравших такое же количество баллов. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

— Почему предприниматель, занимающийся строительством автовокзала, оказался вне числа победителей конкурса?

— Предприниматель, который занимается строительством автовокзала, участвовал в конкурсе на равных со всеми условиях. К тому же будущий автовокзал предназначен для организации рейсов пригородных и междугородних автобусов, в которых он осуществляет перевозки, а не для работы городских маршрутов.

— Почему в новой редакции положения о конкурсе отсутствует пункт о снижении размера тарифа на перевозки?

— Постановлением правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В указанный перечень включены перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта). Установление цен (тарифов) на указанные услуги отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перевозчики вправе для привлечения пассажиров уменьшить плату за услугу (тариф) на перевозку пассажиров.

— Занимается ли кто-либо осмотром автобусов, которые выходят на маршруты?

— Основная цель при установлении критерия оценки «Срок эксплуатации транспортного средства категории М-3» является обеспечение более высокой комфортности для пассажиров транспортных средств, а также обновление парка автобусов. Контроль за работой заявленных на маршрутах автобусов проводится регулярно.

— Учитывались ли конкурсной комиссией жалобы пассажиров на качество транспортного обслуживания?

— Поступающие от пассажиров жалобы администрация городского округа Шуя оперативно доводит до перевозчиков, организовываются необходимые проверки.

— Были ли учтены прибыльные или убыточные маршруты?

— При разработке конкурсной документации была учтена уже существующая маршрутная сеть городского округа Шуя. Также были учтены пожелания жителей Южного шоссе о прохождении маршрута № 18 после 9-00 с Южного шоссе мимо ТЦ «Магнит», был изменен маршрут движения автобуса № 22 по просьбе жителей Яскинских улиц с целью более свободного доступа в гимназию № 1 и д/с № 25.

Отсутствие нарушений ПДД и цена — не главное?

Напомним читателям, что условия проведения конкурса этого года были приняты на одном из заседаний Шуйской городской Думы, при этом конкурсная документация стала заметно отличаться от условий предыдущего конкурса. В первую очередь, изменениям подверглись критерии оценки заявок на участие в конкурсе. Главными критериями оценки в документации этого года стали условия по выполнению обязательств предыдущего договора, а также участие в работах по установке остановочных павильонов и модулей. Это, в общем, неплохо, но почему «ушли» пункты о таких требованиях, как наличие кондукторов, отсутствие нарушений правил дорожного движения и снижение цены на перевозку пассажиров и багажа, непонятно. Разве мало регистрируется у нас аварий с участием автобусов? Или ценами на перевозки пассажиры довольны? Получается довольно странно: предприниматель обязуется снизить цену на проезд, но ему это обязательство в зачет не идет и выиграть конкурс не поможет. Зато преимущество получит тот участник конкурса, который сдаст свою заявку раньше. Скажется ли этот пункт на качестве обслуживания, весьма сомнительно, зато лазейкой для коррупционеров стать вполне может. Эти явные противоречия и бросаются в глаза как противоречащие здравому смыслу.

От 27 Августа 2013 года Лариса ПЕРЕПЁЛКИНА. Фото: Ирина КЛИННИКОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий