year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Пристанище для зверья - «Местный спрос»

Пристанище для зверья

«Такого вы не увидите ни в одной школе города, – с гордостью представляет свой зооуголок учитель биологии школы №7 Алексей Сафронов. – Здесь не только рыбы и животные, но также и насекомые».

Чувствуется, с таким трепетом к своему детищу, коим является зооуголок, может относиться лишь человек увлечённый, фанат. По Чехову, быть чудаком – нормальное состояние человека. Именно с таким человеком, претендующим на оригинальность, я беседую возле клетки с шиншиллами. Рядом перекликаются друг с другом горлицы, в другой клетке красавец хорь поднял передние лапки, выпрашивая угощение, уж свернулся калачиком, греясь под тёплой лампой в своём террариуме. Есть здесь черепашки, кролики, белые лягушки, тритоны, дегу. 15 видов тропических рыб с пяти материков вальяжно плавают в аквариумах. В стеклянной банке гроза арахнофобов – ядовитые пауки. Не зооуголок, а целый минизоопарк.

– Открытие в школе зооуголка, – спрашиваю я, – это ваша идея?

– В принципе, это идея моя. Я её начал реализовывать вообще не в школе, а в детском саду. У нас был дет­сад, который целенаправленно занимался воспитанием детей на основе живого уголка. После его расформирования сложилась проблема с переездом, а директор 7-й школы загорелся этой идеей, и живой уголок перекочевал в школу. К нам приносят питомцев как сами ученики, так и их родители. Кое-какие редкие виды покупали. Кроме собак и кошек, мы будем рады всем животным. Лучше пусть несут нам, чем делать животному смертельную инъекцию. Есть у нас дегу, новый вид животного, обладающий рядом положительных характеристик, хотим распространить его для домашнего содержания. И это животное мы выиграли за 1 место в областном конкурсе школьных зооуголков. Парочка дегу у нас уже есть, так что теперь будем их разводить.

Пристанище для зверья

– Откуда берутся средства на содержание животных?

– Мы разработали программу, и в результате бухгалтерия нам проплачивает корм, который закупаем оптом. Гороно выделяет средства на эти цели. Посетители тоже вносят свою лепту. Так что наши питомцы сыты, ни в чём недостатка не испытывают.

– Вы не рассматривали вопрос коммерческого использования живого уголка?

– Как первую стадию создания в городе зоопарка, рассматривать наше детище, конечно, можно, но это громко сказано. К нам регулярно приезжают экскурсии, в особенности из сельских школ, даже из других районов области. Мы проводили такие экскурсии за чисто символическую плату, но для нас и это деньги. К сожалению, наши городские школы идут к нам смотреть зверюшек очень неохотно.

– Расскажите немного об экспедициях, которые вы осуществляете в Клязьмин­ский заповедник.

– Это открытая областная экспедиция, в которой мы участвуем уже 6 лет. Две недели проводим на лоне природы, буквально живём в девственном лесу. Если в это лето будут среди моих учеников желающие, то поедем в Южский район опять. Правда, приходится оформлять на каждого ученика кучу справок, да и родители иной раз против. С последним негативом, который выливается с экрана телевизора на учителей, некоторые родители опасаются отпускать своё чадо, особенно девочек, с учителем-мужчиной. Хотя такие поездки весьма полезны ребятам, они расширяют кругозор, позволяют лучше узнать биологию как предмет. Там мы собираем гербарии, дети знакомятся с жизнью дикой природы. По заданию лесного департамента Ивановской области, в Клязьминском заказнике мы составляем кадастр животных, насекомых и растений. До сих пор полных списков не существует. Собранные данные мы передаём в область, там их обобщают и выпускают научные публикации.

Живой уголок в школе №7 – это и кабинет релаксации, где перед уроками дети могут успокоиться, настроиться на позитив. Общение с братьями нашими меньшими позволяет ребёнку проявить свои лучшие черты характера: заботу, терпимость, ласку. В любом случае, после 20-30 минут лицезрения прекрасных мордочек пушистых хвостатых или пятнистых с плавниками дети становятся добрее, вежливее. Нужны ли подобные живые уголки? Несомненно! Зооуголок 7-ой школы – пример, достойный подражания. И если такие же пристанища для зверья появятся в других учебных заведениях, это можно только приветствовать.

От 28 Февраля 2008 года Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий