year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Доверяй, но проверяй! - «Местный спрос»

Доверяй, но проверяй!

Насколько шуяне стали грамотней, покупая товары и услуги, нам рассказала ведущий специалист администрации г. о. Шуя Светлана Потемкина.

Доверяй, но проверяй!
— Светлана Владимировна, насколько сегодня покупатели лучше знают свои права?

— Я бы сказала, что более грамотной стала категория покупателей в возрасте до 40 лет. Большинство из них имеют определенные дополнительные знания. Они могут самостоятельно составить исковое заявление и приходят за консультацией просто для того, чтобы подстраховаться — все ли так. А вот среди горожан постарше встречаются разные ситуации. Одни, столк­нувшись с проблемой, сразу идут за советом к специалистам, стараясь все сделать правильно, другие прежде наломают дров в магазине, где совершали покупку, а потом приходят с вопросом «что делать?». Существуют определенные правила, определенный механизм действий. То есть, выявив недостаток, надо по всем правилам сдать товар в магазин. Выявленный недостаток должен подтвердиться. Если он подтверждается — деньги покупателю возвращаются без проб­лем. Если нет — покупателю возвращается приобретенный товар.

— К каким товарам сегодня наиболее часто предъявляются претензии?

— Сегодня люди стали чаще строиться, делать ремонты, менять окна и двери. Нареканий достаточно много, как по качеству товара, так и по качеству выполнения работ. Довольно интересна ситуация с пластиковыми окнами, когда потребитель приобретает их за определенную сумму, а установка осуществляется бесплатно. В итоге, если имеются претензии к некачественной установке окна и дело дойдет до суда, результат будет нулевой, поскольку нигде в документах не обозначена стоимость именно проведения работ, а имеется только стоимость изделия, к которому претензий нет. А если услуга безвозмездна, то на нее «Закон о защите прав потребителей» не распространяется. Поэтому не стоит заранее радоваться подобному щедрому жесту со стороны продавца. Неизвестно, чем подобная доброта с его стороны может закончиться. Лучше всего, если окно изготовлено именно для вас, а в документах прописаны как стоимость его изготовления, так и стоимость его установки.

— На что еще важно обращать внимание, совершая покупки подобного рода?

— Прежде всего, следует отдавать предпочтение фирмам и компаниям, давно работающим на рынке, чтобы и через 5 лет было, куда обращаться в случае необходимости. Хотя абсолютной гарантии в том, что известная фирма через полгода не закроется, не обанкротится, также быть не может. Поэтому, как повезет.

Другой немаловажный момент — акт приемки выполненных работ. Не надо спешить и подписывать документы, пока вы абсолютно не убедились в качественном их выполнении. Любые разговоры со стороны мастеров по поводу того, что работа сделана, только вы пока не подходите и ничего не трогайте, несущественны. Значит, и документы будут подписаны не прямо сейчас, а когда будет возможно принять работу. Вы ведь, прежде чем оплатить вещь в магазине, всегда тщательно и всесторонне ее осматриваете. То же самое касается доставки крупногабаритных товаров до подъезда.

— Как можно убедиться, что стоящий на улице в коробке телевизор или стиральная машина исправны и полностью комплектны?

— У нас был такой случай, когда был привезен холодильник, сразу же был подписан акт приемки, а уже после ухода грузчиков и удаления упаковки обнаружилось, что вся его дверца достаточно сильно исцарапана. Доказать что-либо в этой ситуации просто невозможно, потому что акт приемки подписан, и никакие оправдания, что вы не заметили, что было темно, роли не играют. Ставя в спешке свою подпись, вы снимаете с продавца всю ответственность за товар. В крайнем случае, осмотрев товар, можно написать, что претензий к внешнему виду вы не имеете, таким образом снимая с себя ответственность за комплектность и исправность покупки.

Кроме того, поражает доверчивость людей, отдающих свои деньги неизвестно кому, да еще на сомнительных условиях. Как потом доказывать, что деньги действительно были переданы? Подобная ситуация нередка именно во время выполнения каких-либо работ, например при установке дверей, когда сначала делается предоплата, а остальная сумма передается через мастеров, без каких-либо расписок и не имея их личных данных. Не факт, что вы не столкнетесь с ситуацией, когда продавец вас обвинит, что вы оплатили не всю сумму полностью, а доказать обратное будет нечем.

— А бывает, что претензии покупателя совершенно без­основательны?

— У нас бывали случаи, когда покупатели утверждали, что «термос не держит тепло», а посудомоечная машина «не моет посуду». Проверку начинали с того, что вместе с продавцами мыли посуду и испытывали термос и т. п. А суть проблемы оказывалась в том, что покупатель просто невнимательно изучил инструкцию, прежде чем начинать пользоваться техникой. Предприниматели, как правило, с готовностью идут на подобные испытания, поскольку они напрямую заинтересованы в том, чтобы удовлетворить покупательский спрос, но, в то же время, самим не стать жертвами потребительского экстремизма.

От 19 Февраля 2013 года Марина ИВАНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий