ПРЯМАЯ РЕЧЬ
ЧИТАТЕЛЬ – ГАЗЕТА: МНЕНИЯ, ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ
Бордовые реки-3
Бдительная шуянка Галина Александровна в понедельник пришла в редакцию с нерадостной вестью — на Сехской площади вновь забил зловонный источник. На сей раз вонючая водица течет ручьем уже из другого канализационного колодца, расположенного справа от автодороги, ведущей к Ивановской улице. В нескольких метрах от «ароматного» места пролегает тропинка к пешеходному мостику через Сеху, что ведет к Шуйскому филиалу ИвПЭК. Самое опасное, что в нескольких метрах от люка находится газораспределитель.
Прокомментировал ситуацию главный инженер МП ЖКХ Александр Бородулин.
— Из колодца текут канализационные стоки хлебокомбината. Как всем известно, по этому поводу состоялся суд. Предприятию судом дана отсрочка для исполнения. До того, пока комбинат не произведет ремонт своей сети, стоки так и будут течь у места, указанного читательницей. У автодорожного моста через Сеху силами МП ЖКХ ведется плановая работа. Прокладывается новая линия для проведения работ по восстановлению главного городского коллектора в заречной части города. Будет установлена временная станция по перекачке нечистот из не работающего коллектора.
Сто рублей — за остановку
Александр Владимирович пожаловался на нарушение своих прав водителем междугороднего автобуса, который за просьбу пассажира сделать остановку по пути следования из Владимира в Иваново, запросил сто рублей. «Мой билет встал в 700 рублей, — рассказал нам Александр Владимирович. — На каком основании водитель запросил с меня деньги за остановку, я так и не понял. Возможно, таково распоряжение перевозчика».
Александр Владимирович, г. Шуя.
За консультацией мы обратились к руководителю организации «Твое право» Ирине Разумовой.
— С подобной ситуацией неоднократно сталкивалась и я, — сказала редакции Ирина Юрьевна. — Например, водители за несанкционированную остановку по пути в Москву с пассажиров требовали от 50 до 100 рублей. У разных водителей разные цены. Действия водителей незаконны, чтобы остановить их, нужно обращаться к работодателю. К сожалению, работодатель не может ездить с каждым водителем, чтобы проследить ситуацию, поэтому более действенным станет обращение в Роспотребнадзор.
Отремонтируйте крышу
Киоскеры «Роспечати» на Центральном рынке Ирина Лобанова и Татьяна Жигулина обратились в редакцию с мольбой о помощи. По их словам, уже четыре года протекает крыша ларька. «Как только наступает оттепель, так у нас вода течет на витрину. Мы ставим тазы и ведра, чтобы спасти от капели газеты и журналы. О ситуации знает руководство и в Шуе, и в Иванове, но никаких действий не предпринимает, только кормит обещаниями. Вопрос: когда? Покупатели, видя тазы и ведра, стоящие на витрине вместо печатной продукции, возмущаются. Они хотят видеть весь ассортимент, а не факт нерешенной проблемы», — сказали киоскеры.
Ситуацию прокомментировала генеральный директор ОАО «Роспечать Шуя» Татьяна Винокурцева.
— Озвученная проблема стоит на повестке дня. Во время дождя крыша не течет, протечки возникают только с приходом оттепели и таянием снега. Та же ситуация и у магазина «Ника», расположенного по соседству. Вместе с хозяином магазина мы обсуждали эту проблему, будем ремонтировать сообща летом. Все, что сейчас в наших силах — расчистка крыши от наледи и снега, это мы делаем, хотя нашей организации это обходится недешево, — сказала Татьяна Викторовна.
деньги со счета «утекают»
Валентина Семикова через редакцию обращается в компанию «Билайн» и просит объяснить, почему с ее лицевого счета ежедневно «утекают» деньги. «Баланс уменьшается на пять-шесть рублей в день. Почему, если я никуда не звоню и не пишу СМС? — вопрошает Валентина Дмитриевна. — Внучка сказала, что у меня установлена мелодия гудка. Но я эту услугу не подключала».
— Когда услуга подключена, об этом на телефонный номер абонента приходит смс-сообщение. Некоторое время идет бесплатный промопериод. Если услуга абоненту не нужна, он может отключить ее самостоятельно, позвонив по номеру, указанному в сообщении. Если абонент не читает смс-сообщения, значит, услуга не отключена и продолжает действовать. Читательнице нужно подойти в наш офис, имея при себе телефон. Мы поможем отключить услугу. Если такой возможности нет, можно позвонить самостоятельно по телефону 0611, для ивановских абонентов 34-34-34, — ответила нашей редакции консультант центра экспресс-обслуживания «Билайн» Маргарита Егорова.
На погоду спишем
Жительница дома № 3 по Заводской улице Валентина Александровна Столярова, сообщение от которой поступило в редакцию, пострадала и от непогоды, и от халатности коммунальных служб. Целые сутки обитатели дома № 3 сидели без электричества вследствие обрыва проводов от упавшей с крыши дома наледи. Обращения в электросеть и в управляющую компанию результат дали только на следующий день, когда вмешалась редакция. Последствия аварии, конечно же, были устранены: УК ЖКХ очистила, хоть и с опозданием, снег с крыши дома, а электрики восстановили электроснабжение. Однако жителям пришлось изрядно поволноваться.
Квитанции не вынимают!
Почему не забрали вовремя бумаги с показаниями электросчетчиков за январь, которые мы отпустили в почтовом отделении по адресу ул. Свердлова, д. 105? Сегодня пришли квитанции за свет, а там выведены средние показания. Почему? Мы стараемся, переписываем со всего дома, а энергосбыт не считает нужным даже вынуть из ящика. Мы возмущены! Как же они высчитывают ОДН? Сегодня, 07.02.2013 г., пошла на поч-ту по адресу: ул. Свердлова, д. 105, и при свидетелях вынула бумаги с показаниями счетчиков нашего дома: ул. Свердлова, д. 102-а. (ФИО свидетелей есть).
Татьяна Михайловна Коряковская, ул. Свердлова, д. 102-а.
Утилизация подорожала
Житель 3-й Петропавловской улицы Владимир озадачил редакцию вопросом о том, почему цены на мусорные мешки поднялись в феврале с 15 до 30 рублей. Мужчина обеспокоен: подорожание, уверен он, отрицательно скажется на санитарном состоянии частного сектора из-за низкой покупательской способности населения. «Жители, — говорит Владимир, — будут уклоняться от покупки мешков для сбора мусора, а для складирования отходов будут использовать несанкционированные места. Нужна ли городу такая проблема? И вряд ли кому такое положение вещей будет выгодно!»
Вопрос читателя мы переадресовали Евгению Борисовичу Корзеневу, депутату соответствующего округа.
— По действующему законодательству, цены на услуги муниципальных предприятий устанавливает администрация городского округа Шуя после соответствующей жесткой проверки калькуляции, предлагаемой МП ЖКХ. В настоящее время МП ЖКХ рекомендует два вида мешков для вывоза мусора из частного сектора. Мешок меньших размеров стоит 14 рублей за штуку, а больших — 25 рублей. Вывоз из частного сектора осуществляется два раз в месяц, и сумма получается не столь велика. Для сравнения: 1,47 рубля с квадратного метра жилплощади платят за вывоз мусора жильцы многоквартирных домов. В среднем метраж квартиры составляет 50 кв. метров, следовательно, порядка 100 руб-
лей жильцы МКД платят ежемесячно. Если калькуляция МП ЖКХ обоснованна, то заставить работать предприятие в убыток будет себе дороже. Мусор просто не будут вывозить, — сказал Евгений Борисович.
От 12 Февраля 2013 года Фото для рубрики подготовила Ирина КЛИННИКОВА.