year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Напряжение в коммунальной сфере растет - «Местный спрос»

Напряжение в коммунальной сфере растет

Жители многоквартирного дома № 39 в поселке Победа приняли решение сменить управляющую компанию.

Жителей не устраивает, как домом управляет УК ЖКХ. Хотя жильцы исправно оплачивают содержание дома, он постепенно приходит в аварийное состояние. Около 2,5 миллионов рублей — такова сумма за пять лет на содержание — утекли, словно вода в песок. Но даже и песок в подвалах дома вымывался ливневыми и канализационными стоками. Блочные опоры зависают в воздухе. Проживать в доме становится опасно. Но управляющая компания, тем не менее, не стремится решать неотложные проблемы, считая более важным проводить иные работы по содержанию дома. Недовольство началось с 2010 года, когда УК представила первый отчет о своей деятельности. Предоставим слово самим жильцам.

Напряжение в коммунальной сфере растет

Иван ЛОСКО, член инициативной группы:

— Когда осенью пошли сильные дожди, у моей двери в подъезде прорвало «ливневку», и все площадки с первого по пятый этаж были залиты. Вниз поплыла побелка, дышать в подъезде было невозможно. Когда я обратился после нового года с претензией, ибо вновь потекло, УК заявила, что все сделано. Хотя только после скандального собрания 3 февраля начали шевелиться. За 5 лет, по отчетам, они и трубы, и вентили, и задвижки, и лампочки заменяли, и отмостки отремонтировали, но по сути ничего не делали. А в подвал даже заходить боятся. Там смрад, фекалии, сырость, грязь и разложившийся труп кошки. Из проржавевших канализационных труб стекают нечистоты, образуя зловонное болото. Уровень жижи достигает 10 сантиметров. От тяжелого, спертого воздуха кружится голова. Полностью вся вода: и ливневые стоки, и вода от опрессовки, ремонтных и аварийных работ — годами стекает в подвал. В результате подмывает фундамент, создавая опасность разрушения дома…

Валентина РОДИОНОВА, житель первого подъезда:

— В нашем подъезде все стены в черной копоти, грязные, страшные, в подтеках. Окно на лестнице не открывается, помыть мы его не можем. В подъезде холодно, потому что батареи отопления отключены. Дом садится, в квартирах заметен скос. В квартире № 14 течет крыша, отсыревшие обои отошли, на стенах плесень. Ни разу за все время не делался косметический ремонт в подъездах. На все наши жалобы ответ один: ремонт у вас был.

Надежда ФЕДЯШИНА, житель третьего подъезда:

— Жители первых этажей меняют сгнившие от сырости полы. УК ЖКХ прислала перспективный план на 2013 год. В плане не указано, что компания собирается приобрести для нашего дома ОДПУ на тепло и воду. Мы поняли, что эта проблема перекладывается на собственников квартир.

Наиля ШАКИРОВА, председатель Совета дома:

— Уже в первом отчете за 2010 год не было конкретно указано, на что ушли наши деньги. В отчетах за 2011 год обнаружились сплошные приписки, а отчет за 2012 год ничем не отличался от предыдущих. Деньги тратились на что угодно, только не на ремонтные работы. Мы читаем отчет: «30 апреля работники ЖКХ убирали у подъездов снег и посыпали наледь песком». Представляете? А в это время вся страна сажала картошку в огородах. Далее они пишут, что 30 апреля собирали мусор с газонов и постоянно обрезали ветки деревьев. Хотелось бы уточнить, снег или мусор убирался в конце апреля? 31 мая — очистка урн от мусора: 100 штук! На средства за содержание жилья УК наняла снегоуборочную технику, в которой дом не нуждается. Без конца проводили осмотр состояния дома, списывая на эти мероприятия наши средства, вместо того, чтобы ликвидировать серьезные последствия протечки ливневой канализации. Еще в октябре вода в результате дождей хлынула в третий подъезд и протопила все этажи нашего дома. Переговоры о ремонте длились четыре месяца вплоть до 3 февраля. В платежных квитанциях УК ЖКХ почему-то указывает в строке представителя услуг ЖЭУ-2, такой организации нет. Нас не устраивает подобная недобросовестность со стороны УК. По истечении срока договора мы уйдем из-под опеки этой компании.

Людмила БАЗАРОВА, жительница третьего подъезда:

— В штате УК ЖКХ около 200 сотрудников. Слесари постоянно возмущаются, что они не успевают обслуживать все дома, а мы их тревожим по пустякам. После потопа замкнуло свет и пятый подъезд сидел без электричества двое суток. Разве это пустяки — замыкание? А если пожар? Наш подъезд еще сухой по сравнению с другими, потому что мы следим за трубами сами: сами воздух спускаем, сами неполадки устраняем. Дайте нам краску, мы и подъезд сами покрасим.

Ольга ГУЩИНА, житель пятого подъезда:

— В ноябрьские праздники нас застал потоп, причем протопило основательно — все квартиры в подъезде. Сутки аварийная служба устраняла неполадки. Двое суток не было электричества. Как отреагировала УК? Чуть залатала крышу. В подъезде до сих пор сырость и грязные подтеки на стенах.

Людмила КОНОНОВА, член инициативной группы:

— Если наш дом разрушается, то у УК ЖКХ дела идут неплохо. Компания получает прибыль. На полученную прибыль она даже сделала ремонт в квартире № 58 приблизительно на 70 тысяч рублей. Хотелось бы выяснить, почему только в этой квартире? Чем хуже другие квартиры?

Содержание многоквартирного дома — это, прежде всего, обеспечение комфортного, спокойного проживания собственников в своих квартирах. Заключая договор с УК, собственники жилья передают компании право управлять своим домом как более профессиональной организации. Смысл управления — за небольшую сумму денег решать актуальные проблемы дома, помогать, подсказывать, выполняя свои обязанности по-хозяйски, добросовестно, ответственно. В доме № 39 вымывается фундамент и обсыпаются балконы, собственники квартир страдают от зловоний и протечек, а УК ЖКХ посыпает газоны противоледовой смесью. Что это? Некомпетентность, неумение работать? Или все-таки нежелание предоставлять качественные услуги? Доведенные до критической точки терпения жители дома сказали «нет» компании, работой которой они недовольны, и решили выбрать другую УК. За что и почему УК ЖКХ начинает серьезную борьбу с членами Совета дома? С людьми, которых выбрали собственники жилья на общем собрании жителей дома. Почему председатель Совета дома, представляя интересы собственников, вынуждена обратиться в прокуратуру, доказывая свою правоту?

По словам жильцов, 3 февраля руководство УК ЖКХ в лице А. Г. Воропаева, И. В. Стасеева и директора ЗАО «Южный» А. А. Киселева пришло на общее собрание собственников и сорвало его, не давая высказаться жильцам. Совет дома, несмотря на препоны, настроен решительно. Он готовит заочное голосование по смене УК. Члены совета активно ведут переговоры с новой управляющей компанией, конкретно обсуждая условия договора.

От 12 Февраля 2013 года Мнения записала Любовь СМИРНОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий