year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Все услуги – через одно окно - «Местный спрос»

Все услуги – через одно окно

В МФЦ на Московской посетителей не «футболят», а справку оформят за считанные минуты.

Все услуги – через одно окноРовно год назад в торжественной обстановке в присутствии высоких гостей, в том числе

и губернатора Ивановской области Михаила Меня, на 1-й Московской улице состоялось открытие Многофункционального центра по оказанию услуг населению. Оправдал ли МФЦ возложенное на него областью доверие, мы выясняли у директора центра Юрия Андреева.

– Юрий Викторович, МФЦ в течение года не пустовал?

– На сегодняшний день нами принято более 29 тысяч человек. Это только официальная статистика. На самом деле, людей было гораздо больше, ведь иногда они приходят целыми семьями, группами. Наш центр можно назвать уникальным. Здесь предоставляют услуги сотрудники администрации города и района, а этого нет нигде, знаю точно.

Плюс областные структуры и федеральные принимают граждан.

Получается, в одном месте собраны все органы власти. Кроме того, мы приглашаем руководителей департаментов, представителей профсоюзов, Пенсионного фонда.

– Скажите, чаще обращаются граждане по каким вопросам? Другими словами, в чем шуяне испытывают наибольшую нужду?

– Вопросы соцзащиты, в основном, субсидии различные.

К сожалению, пользуется спросом услуга отдела образования по предоставлению мест в детсадах и яслях. Это проблема и городская, и районная. Пришлось специально понедельник и среду сделать детскими днями, поскольку много обращений по этому вопросу. Очень бы хотелось, чтобы эта услуга была не востребована.

– Получается, что система «одного окна» в МФЦ работает. Сколько времени занимает процедура от подачи документов до момента выдачи?

– Я бы назвал это не принципом одного окна, а принципом одной двери. Универсальных специалистов здесь нет. Мы просто принимаем документы. При необходимости, направляем гражданина в другое окошко, и оформление проходит именно там. Подготовка документации осуществляется очень быстро, в среднем, время ожидания нужной справки не более 7-10 минут. В соцзащите, например, очень большое количество документов, которые необходимо заполнить. Там время ожидания, конечно, больше.

– Были ли очень сложные обращения, такие, что вопрос нельзя было решить на месте и вам приходилось отсылать человека в область?

– Таких фактов не было. У нас есть информат, который стоит при входе, и можно бесплатно позвонить в любой областной департамент.

– А что сделано для удобства клиентов? Есть ли бытовой сервис?

– Безусловно. В зоне ожидания для посетителей установлен телевизор. В детские дни, т.е. по понедельникам и средам, мы показываем мультфильмы, малыши заняты просмотром детских программ. Есть столик с бумагой и карандашами, где дети с удовольствием рисуют. А мы потом лучшие детские работы вывешиваем на всеобщее обозрение. В следующий раз ребёнок тащит родителей к стене, чтобы показать свой рисунок, что позитивно влияет на климат в очереди.

– Выдача медицинских полисов – тоже ваша прерогатива?

– Уполномоченная организация Фонда обязательного медицинского страхования дала добро, и полисы у нас выдаются тоже. Этим занимается страховая компания «Спасские ворота».

– Ещё немного корявый вопрос. Это здание не принадлежит городу. Вы – арендаторы?

– У нас не договор аренды с собственником помещения, а договор ссуды. Мы оплачиваем лишь коммунальные услуги.

– Во сколько же нам, налогоплательщикам, обходится содержание МФЦ?

– В общей сложности, учитывая также зарплату сотрудников, которых всего 6 человек, около 100 тысяч рублей в месяц. Кстати, все сотрудники имеют высшее образование и необходимую квалификацию.

– Действительно ли создание многофункционального центра исключает коррупционную составляющую? Не секрет, раньше за некоторые справки приходилось, так сказать, «благодарить».

– Безусловно. Я могу однозначно сказать о том, что одна из задач МФЦ – это борьба с коррупцией. Здесь взяток не берут. Специалисты из разных служб сидят друг у друга на виду. Чиновник у себя в кабинете может либо «отфутболить» клиента, либо, как у нас говорят, «промурыжить», чтобы человек сделал какой-либо презент. Здесь этого сделать нельзя.

От 13 Ноября 2012 года Беседовал Владимир БАБАЙКИН.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий