Маршруты движения автобусов в Шуе могут измениться
Проект городских автобусных маршрутов будет вынесен на депутатские слушания.
С переселением поликлиники № 2 в Киселёвскую больницу количество обращений граждан по поводу изменения маршрутов движения городского транспорта значительно возросло. Какие меры будут приняты в связи с этим, мы решили выяснить у 1-го заместителя главы администрации г.о. Шуя Владимира Егорова. Примечательно то, что я застал Владимира Дмитриевича за чтением очередного письма по этому вопросу. Жители дома № 41 по ул. генерала Белова сетовали, что им тяжело добираться от остановки «Главмаг» до Киселёвской больницы, и просили вернуть на круги своя маршрут № 17, чтобы вновь функционировала остановка «Почта».
– Владимир Дмитриевич, действительно, администрация города в самое ближайшее время будет решать маршрутный вопрос, чтобы и экономически выгодно было, и для пассажиров оптимально?
– Для некоторой части населения Шуи ныне действующие маршруты движения автобусов неудобны, с этим я согласен. Жители просят улучшить их доставку до Киселёвской больницы, ссылаясь на то, что им далеко идти от тех остановок, которые имеются на сегодняшний момент. Ранее обращались к нам люди, которые недовольны не только 17-м маршрутом, но и другими тоже. Кто-то ратует за то, чтобы вернули движение по старому маршруту, другая часть населения восприняла нормально новую, ныне действующую схему движения.
В настоящий момент все автобусные маршруты в городе «соприкасаются» и с «Главмагом», и с «Магнитом». Согласитесь, удобно для тех, кто не имеет личного транспорта. В этих условиях нелегко сделать так, чтобы всем было удобно. Поэтому, когда я доложил обстановку главе администрации, было решено вначале изучить маршруты, пассажиропоток, имеющиеся транспортные сети и прочие.
По результатам исследования будет разработан проект городских автобусных маршрутов.
– Задача этих слушаний – учесть все жалобы и пожелания жителей?
– Да, надо собрать мнения шуян и постараться учесть всё. Не должно получиться так, что, учтя интересы одной части жителей Шуи, мы ущемим при этом интересы других. Чтобы предотвратить подобные случаи, мы обязаны рассмотреть каждую жалобу и вынести научно обоснованное решение по оптимизации схемы движения маршрутов городского транспорта. Проект по организации движения транспорта в г. Шуе будет разрабатываться специализированной организацией, где все элементы уличной дорожной сети должны быть отражены: дорожная разметка, «лежачие полицейские», остановочные модули, парковки транспорта, ограничения по проезду, в т. ч. и наша болевая точка – таможня. Здесь подразумевается запрет на проезд большегрузов на Комсомольскую площадь. Фуры не только наносят вред дорожному покрытию, окружающей среде, но и доставляют неудобства суду и жителям округи.
– После того, как проект приобретет законную силу, маршруты будут выставлены на конкурс?
– В 2013 году истекает срок действия договора с перевозчиками на обслуживание городских маршрутов. И, в соответствии с законом, мы обязаны будем выставить на конкурс-аукцион маршруты.
– Скажите, Владимир Дмитриевич, сейчас есть нарекания со стороны администрации на работу перевозчиков?
– Есть нерадивые кондукторы и нерадивые водители. Есть нарушение графика, есть невыход на линию из-за нехватки резервных автобусов. Бывают и срывы.
По тем маршрутам, которые у нас есть, движение осуществляется удовлетворительно. Но для этого дороги в городе должны соответствовать необходимым нормативам: ширина проезжей части, наличие тротуаров, наличие заезда для организации высадки-посадки пассажиров, остановочный павильон. Мы не можем организовать автобусное движение, если дороги не соответствуют вышеперечисленным требованиям, например, по улицам Мира, Текстильным, Союзной и другим.
– Кто в Шуе должен заниматься обустройством остановок?
– У собственника «Главмага» было обременение, чтобы он установил три автобусные остановки, в том числе одну у детской молочной кухни (Советская улица, дом № 2). Когда остановочный модуль размещается близ какого-либо торгового центра, условия такие же: всё делается за счёт собственников ТЦ. Город бюджетных средств не расходует на это. По закону следить за тем, в каком состоянии находится уличная дорожная сеть и остановочные модули – это обязанность администрации. Но денег в бюджете города на всё не хватает. Вот почему мы привлекаем для этой цели торговые центры, перевозчиков, индивидуальных предпринимателей.
– Вы хотите сказать, что все крупные торговые центры обременение по размещению остановочных павильонов выполняют неукоснительно?
– Да, именно так и есть.