year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Что пропагандирует телевидение? - «Местный спрос»

Что пропагандирует телевидение?

Жанна ГОРЕВА, библиотекарь:

— Пропаганда насилия, грубого поведения, уголовный жаргон, преобладание силы над разумом, над человечностью вообще — вот наше телевидение. Транслируются фильмы, добрая половина из которых — детективы, боевики, триллеры, повествующие не только о совершении преступления и его расследовании, но и погружающие зрителя в обстоятельства, которые преступник не учел, чтобы совершить идеальное преступление. Большинство ток-шоу посвящено ужасам о насилии в семье, школе, на улице, в организациях и т. д. Живой пример — шоу «Пусть говорят». Дети, насмотревшись таких передач, копируют поведение взрослых, не осознавая, что кино — это не есть реальность. Исправить ситуацию можно, если не снимать и не показывать то, что может принести вред молодому поколению. Но пока есть те, кто зарабатывает деньги, калеча психику наших детей, все так и останется.

Богдан АЛИЕВ, программист:

— Не думаю, что перед современным телевиденьем ставятся задачи идейной пропаганды в той мере, как это было в советское время. Тем не менее, пропаганда есть в рекламе. Человек, который регулярно видит по телевизору некоторые модели поведения, невольно внедряет эти шаблоны в свою жизнь. Получается замкнутый круг — изготовители рекламы также подвержены этому влиянию и в дальнейшем используют эти модели. Но винить в этом телевидение нельзя — реклама давно выбралась из рамок телевизора. Исправлять ситуацию бесполезно — реклама формирует общество потребления, спрос на товары и услуги, которые человеку совершенно были до этого не нужны. Каким должно быть современное телевидение? Вряд ли сейчас его воспринимают как источник новостей. Скорее, наоборот, имеется некоторое недоверие к информации с экрана телевизора. Думаю, в скором времени в эфире возрастёт доля различных ток-шоу. Также популярными будут передачи аналитического характера. Для телекомпаний это, пожалуй, единственный способ оставаться конкурентными на информационном рынке — нишу новостей занял более оперативный интернет.

Александр ВЯЗНИКОВЦЕВ, председатель Общественной палаты г. Шуи:

— Сейчас я очень мало смотрю телевизор, только новостные программы. Мне не интересны те передачи, которые транслируют каналы. Почему так произошло, не знаю. Но раньше в передачах рассказывалось о том, что происходит в стране, о строительстве фабрик и заводов, о достижениях. А сейчас, что ни выпуск, то трагедии, убийства, насилие. Спорт тоже очень плохо освещается. Я всю жизнь болел за московский «Спартак», с удовольствием смотрел матчи. Сейчас в команде нет отечественных футболистов, клуб стал не родной, а болеть за чужих не хочется. Канал «Культура» для меня более интересен, чем все остальные. Что изменить нужно? Наверное, изменить нужно страну, тогда и телевидение изменится.

Владимир ВОЗИЛОВ, депутат Городской думы:

— Современное телевидение чутко реагирует на запросы зрителя, предоставляя ему «жвачку» вместо искусства, а также закрывает информационные ниши «по интересам» (для спорт-сменов, рыболовов, молодежи и т. п.). В сложившейся ситуации ничего невозможно изменить, с одной стороны, потому что телевидение — часть рынка, и оно предоставляет зрителю то, что тот хочет смотреть. А с другой стороны, деградация системы образования и снижение общего культурного уровня населения оказывают влияние на телевидение, которое также будет подстраиваться под все более низкие требования основной массы зрителей. Современное телевидение должно быть умным, качественным и стремиться повышать культурный и образовательный уровень населения, а не засорять ему мозги и не подменять истинные ценности некими «эрзацами», повышающими рейтинг телеканалов и дающими возможность получить прибыль от рекламодателей.

Ирина ГУРА, директор школы:

— Я обеспокоена большим количеством негатива, идущего с экранов телевизоров. Жаль, что журналисты не акцентирует свое внимание и не привлекают внимание зрителей к тому положительному, что есть в стране, в отдельно взятом городе. Есть перекосы в освещении «жареных» фактов. Если ток-шоу, то обязательно обсуждаются извращения, насилие. Если же попытаются показать положительный пример, то это будут непременно звезды, увы, не обладающие положительной репутацией. Если резко изменить политику в отношении телевидения, то будет положительный результат. У любого художника, в том числе и телевизионного, должны быть моральные границы своего представления о жизни. Нужно ставить себя в рамки, действовать по законам журналистской этики.

От 4 Сентября 2012 года Спрашивала Ирина КЛИННИКОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий