year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Ситуации из разряда горячих - «Местный спрос»

Ситуации из разряда горячих

На вопросы наших читателей отвечает ведущий специалист отдела по защите прав потребителей администрации г.о. Шуя Светлана Потемкина.

Ситуации из разряда горячих
Моей дочери подарили на день рождения золотое кольцо, но оно ей велико. В магазине в обмене на другое кольцо отказали. Почему?

– В данном случае действия продавцов абсолютно законны. Изделия из драгоценных металлов надлежащего качества, не подошедшие по размеру, возврату и обмену не подлежат.


В одном из магазинов г. Иванова нами был заказан и предварительно оплачен ортопедический матрац. Срок поставки определен договором до 6 июля 2012, а продавец так и не выполнил своих обязательств. Что можно предпринять в данной ситуации?

– Согласно положениям статьи 23.1. ФЗ РФ «О Защите прав потребителей», в том случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать либо передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, либо возврата суммы предварительной оплаты товара. То есть вы забираете аванс или назначаете новый срок для продавца по доставке товара. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Убытки должны быть документально подтверждены.

Чтобы оформить требование о возврате уплаченной суммы, для установления нового срока исполнения обязательства, а также для того чтобы потребовать уплатить неустойку за нарушение сроков, следует написать претензию на имя продавца в 2-х экземплярах, один из которых остается у потребителя с отметкой продавца о получении претензии. Возврат денег производится в течение 10 дней.

Купили дорогой сенсорный сотовый телефон «Самсунг», а он сломался через месяц после покупки, могу ли я потребовать назад деньги?

– Так как данный товар является технически сложным товаром, возврат денег при наличии любого недостатка возможен только в первые 15 дней после покупки. По истечении этого срока вернуть деньги за товар возможно в случае обнаружения существенного недостатка в товаре или в случае нарушения сроков ремонта (45 дней). Характер и существенность недостатка устанавливается экспертом или специалистом, скорее всего, в этой роли будет выступать сервисный центр, осуществляющий гарантийное облуживание телефона потребителя. Если телефон подлежит ремонту, и его отремонтируют и вернут потребителю в срок, право на возврат денег у потребителя не возникает.

От 20 Июля 2012 года Полина АРШАВИНА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий