year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Не Коперник, не Кеплер, но всё же… - «Местный спрос»

Не Коперник, не Кеплер, но всё же…

Вряд ли кто из шуян слышал, что в нашем городе живет последователь Галилея — человек, мечтающий открыть настоящий планетарий.

Не Коперник, не Кеплер, но всё же…Кроме экс-губернатора Владимира Тихонова, не думал, что в провинциальной Шуе есть ещё человек, увлечённый астрономией. Но когда нанёс визит этому обаятельному парню, проживающему почти на самом краю моего родного города, я понял – с астрономией в нашем городке дела обстоят не так уж и плохо.

На общем языке

Вплотную увлёкся астрономической наукой выпускник 4-й школы Денис Кокорев 7 лет назад. Не секрет, что в школе сейчас астрономию практически не преподают, и многие учащиеся даже не в состоянии перечислить все планеты солнечной системы, не говоря уже о более далёких галактиках и созвездиях. А поскольку в 10 классе я по астрономии был совсем не глуп, мы сразу же нашли с Денисом общий язык, и наша беседа вошла в русло типа «до Проксимы в созвездии Альфа Центавра – четыре световых года».

Особая гордость Дениса – 160-кратный телескоп «Скайвотчер». Он бережёт его как зеницу ока, пылинки, можно сказать, сдувает. Естественно, вещь не из дешёвых, но… Для Дениса телескоп стал почти что членом семьи. Светло ещё было. Да и погода пасмурная. Но и мне удалось разглядеть через телескоп несколько кратеров на спутнике Земли планете по имени Луна. Благо, почти полнолуние это позволяло. Ощущения от увиденного, честно скажу вам, ребята, завораживающие.

Сидим. Пьём чай и об астрономии разговариваем. Оценил Денис и альбом «Вселенная» на моей страничке в одной их социальных сетей. Ещё бы. Космос всегда манил человечество своей загадочностью, своими размерами, мириадами звёзд.

Денис мечтает возродить астрономию как науку. На базе ивановского музея камня есть астрономический кружок. Правда, всего 103 человека увлечённых со всей Ивановской области он пока собрал в свои ряды. Но, главное, начало положено. Ведь кружку всего-то полгода. Другая мечта Дениса – открыть в Иванове планетарий. А то обидно как-то за наш край родной. У соседей во Владимире, Нижнем, Ярославле, планетарии есть, а Иваново чем хуже! Кстати, из 12 миллионов, требующихся на это дело, уже около полутора, можно сказать есть. Заявку на правительственный гранд выиграли наши астрономы. Есть шанс выиграть и сам грант. Тогда останется всего ничего – каких-то десять с небольшим миллионов. Уверен, что в недалёком будущем удастся-таки убедить областные власти в полезности и нужности этого мероприятия. Пока же идёт активный поиск заинтересованных спонсоров и сбор добровольных пожертвований.

Млечный путь и чёрные дыры.

Так называемый «День тротуарной астрономии», проведённый недавно в Иванове, когда местные астрономы вынесли на площадку около кинотеатра «Современник» свои телескопы и позволили всем желающим ближе увидеть звёздное небо, принёс свои плоды. На сайте ивановских астрономов пошла «движуха». Молодёжь, да и старшее поколение активно участвуют в обсуждении, задают много вопросов о вселенной, космосе, и, конечно же, о колыбели человечества Земле.

Период дилетанства прошёл. Сейчас Денис изучает созвездия, интересуется спутниками газовых планет. Особая страсть – Юпитер и Сатурн. Спутники Титан и Европа, которая, по сути, единственный объект кроме Земли, где найдены реки, правда, из метана и этана, тоже предмет интереса Дениса.

С нетерпением ждёт он ночи, чтобы погрузиться в сказочную атмосферу Вселенной. Для Марса его телескоп слабоват, полярные шапки Красной планеты и знаменитые каналы едва различимы, а вот для Луны – телескоп аккурат то, что надо. Отчётливо видны не только лунные моря и большие кратеры, но и лунные горы.

Ещё сто лет прожить придётся

Сожалеет Денис о том, что не удалось понаблюдать знаменитую комету Галлея, которая обмахнула своим хвостом нашу матушку Землю несколько лет назад, промчавшись мимо и вновь растаявшей на бескрайных просторах вселенной. Но не отчаивается парень. Ведь менее через сто лет она вновь промчится на бешеной космической скорости мимо нашей Земли. Вот тогда-то Денис обязательно её увидит через линзы своего телескопа. Правда, придётся ждать всё это время. Сожалеет Денис и о не увиденном параде планет и солнечном затмении. Ну, эти-то космические явления ожидать придётся чуть меньше. Так что, шансы есть.

По доброму завидует Денис одному коллеге из группы, который полтора года собирал сам телескоп. Сам шлифовал линзы, возил в Москву покрывать тончайшим слоем серебра отражающие зеркала. Зато результат превзошёл все ожидания. Телескоп на порядок оказался лучше магазинного, а главное – в разы дешевле. Затея эта Дениса захватила и он, этот 27-летний скромный обаятельный парень, тоже решил сделать свой телескоп.

Родители не препятствуют увлечению сына. Наоборот. Всячески поддерживают все Денисовы начинания.

Несколько часов говорил я с Денисом. Успели побеседовать о программе «Марс-500», про Тунгусский метеорит, про базы на Луне и Марсе, про «Вояджер-1», покинувшем в этом году пределы Солнечной системы, про новое признание Плутона планетой, про Галилея, Птолемея и других астрономов средних веков и древности.

Если бы не работа и думы о хлебе насущном, так бы и не отходил часами Денис от телескопного окуляра. Не открыл от новых звёзд и планет. Но… Ещё не вечер. И кто знает, возможно, через несколько лет именно из маленькой захолустной Шуи узнает весь мир о рождении Сверхновой. А пока, уважаемые читатели, запомните это имя: Денис Кокорев. Уверен, скоро вы услышите его.

Не Коперник, не Кеплер, но всё же…Не Коперник, не Кеплер, но всё же…Не Коперник, не Кеплер, но всё же…

От 11 Июля 2012 года Владимир БАБАЙКИН.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий