year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
ЧИТАТЕЛЬ – ГАЗЕТА: МНЕНИЯ, ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ - «Местный спрос»

ЧИТАТЕЛЬ – ГАЗЕТА: МНЕНИЯ, ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ

Пример для подражания

Побывал я на днях в таком замечательном городе, как Тамбов. Поразила чистота – нигде ни пылинки, ни соринки. С 4 часов утра работники коммунальных служб – все сплошь средних лет женщины – гребут, метут и чистят. Ни в городе, ни в его окрестностях нет места, где ни была бы начисто подбрита трава. Бордюры на дорогах, кстати, есть, но есть и отливы. Вспомнил я сразу, как у нас в Шуе цветы украли. Так вот, в Тамбове украдешь вряд ли: цветочные клумбы привешены к столбам. Красиво, и земля не разносится по тротуару. Хотя есть и клумбы в вазонах, как у нас напротив военкомата. И еще одна неожиданность: светофоры в Тамбове не только больше по размеру, но и снабжены временным таймером – отсчитывают минуты и секунды до появления зеленого или красного света. В общем, все продумано, чтобы людям было удобно!

Евгений Н.

Дети – наше все?

Андрей Владимирович, папа одного из учеников школы №3, обратился в редакцию с просьбой озвучить проблему, которая возникла в этом учебном заведении в связи с отсутствием спортивного зала. Как заявил нам читатель, денег на постройку спортивного зала (а это, по примерным подсчетам, где-то около двух с половиной миллионов) не нашлось ни в отделе образования, ни в партии «Единая Россия». «Может быть, родителям стоит пойти с протянутой рукой, чтобы обеспечить государственную школу всем необходимым для обучения и воспитания ребенка? – задался вопросом Андрей Владимирович. – Мы не хотим менять эту школу, которую все дети и родители любят и считают родной, ни на какую другую, и помочь учебному заведению способом, кроме как идти с шапкой по кругу, у нас просто нет. Но выход ли это для государства, дети в котором обеспечиваются по остаточному принципу, невзирая на громкие лозунги и обещания?»

На вопросы читателя ответила и.о. начальника отдела образования администрации г.о. Шуя Екатерина Починина.

– Здание муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №3» было построено в 1955 году. По проекту – типовая начальная школа, в которой спортивный зал не пре-дусмотрен. Рабочая программа по предмету «Физическая культура» в школе составлена таким образом, что уроки физической культуры (легкая атлетика, лыжная подготовка, игры) проводятся на свежем воздухе. При неблагоприятных погодных условиях занятия проводятся в вестибюле школы (элементы гимнастики и акробатики). В ближайшее время строительство спортивного зала не предоставляется возможным, т.к. требует разработки проектно-сметной документации на строительство, финансовых средств в бюджете на это не предусмотрено, – сказала Екатерина Викторовна.

Свалки не будет!

Когда-то на 1-й Нагорной улице, напротив завода химволокна, располагалось здание училища ФЗО. Много высококвалифицированных специалистов: токарей, слесарей, фрезеровщиков – выпущено было из стен этого учебного заведения. Но здание разрушили, и руины много лет «украшали» это место. Канул в лету и стоящий рядом двухэтажный дом. Территория на углу 1-й Нагорной улицы и 1-го Нагорного переулка постепенно превращалась в свалку. Чего только не несли сюда жители округи! Бытовой и строительный мусор, пищевые помои и огородные отходы – всё можно было найти на этом клочке шуйской земли.

Интересно, что пока одни «воздвигали» свалку, другие возмущались наличием помойки и жаловались во всевозможные инстанции. Вторых, то есть жалобщиков, оказалось больше, и территория свалки стала расчищаться. Правда, до полного благоустройства ещё далеко, но начало положено.

Владимир П., фото автора.

Вот так обслужили!

В воскресенье, 17 июня, я решила прикупить пару обновок к лету. Гуляя по магазинам, зашла, в том числе, и в магазин «Московская ярмарка», что находится в подвальном помещении в торговом центре напротив «Каскада». На выходе из магазина на меня сработали антикражные ворота. Когда раздался резкий звук, я была немного в шоке, ведь я знала, что ничего не брала в магазине. Ко мне подошел мужчина нерусской национальности и, даже не представившись, показал на меня пальцем и велел подойти. Далее в течение всего разговора он обращался со мной грубо и невежливо, причем на «ты». Решив, что стоит открыть и показать, что в сумке ничего нет, я подумала, что на этом все закончится. Но мужчина (в дальнейшем, кто это был, работник или владелец, я так и не узнала) выхватил у меня сумку, начал в ней копаться и спрашивать меня на ломаном русском языке, есть ли у меня что-то. Я его совершенно не понимала. Две продавщицы стояли и улыбались, глядя на эту ситуацию, хотя я обращалась к ним с просьбой объяснить, что именно этот мужчина у меня спрашивает. А тот все копался в моей сумке, хотя сразу было понятно, что там нет ничего. Когда из маленького кармашка он вытащил зарядку для сотового и всю ее размотал, я начала возмущаться, по какому праву он это делает, ведь и так видно, что в сумке ничего нет. В ответ возмущение посыпалось с его стороны, а со стороны продавцов – оскорбления и чуть ли не обвинения в краже. Мне говорили, что девушки, побогаче меня одетые, тут воруют, говорили, что я зря возмущаюсь, ведь детектор на что-то сработал в моей сумке, говорили, что надо было вызвать полицию, чтобы я испытала настоящий позор. Как будто все происходящее уже не было позором! Вся эта сцена происходила в проходе у этих антикражных ворот и на глазах у других покупателей. Мужчина, между тем, продолжал рыться по всем мелким кармашкам сумки. Я выхватила ее и потребовала книгу жалоб, на что мне сказали, что им все равно ничего не будет от этого. А когда я начала писать жалобу, они только ухмылялись и продолжали меня оскорблять. Мужчина еще раз взял мою сумку и провел перед антикражными воротами, и они уже почему-то не сработали, хотя до этого был сигнал. После всего передо мной даже не извинились! Я вышла из магазина со слезами на глазах и испорченным настроением! Дома в интернете я узнала, что никакого права они не имели досматривать мои вещи, и пожалела, что не настояла на вызове полиции. Остался неприятный осадок на душе, и теперь я уже боюсь идти в магазины, где установлены антикражные ворота, потому что неизвестно, исправны ли они, проходят ли они проверку соответствующими органами…

Наталья Лукьянова

К педиатру по талонам

18 июня пришла с внуком на прием к педиатру в детскую поликлинику № 2 и была неприятно удивлена нововведением. На прием ко всем врачам без исключения – и педиатрам, и специалистам – теперь можно попасть только по талончику. Ладно, сейчас летняя пора и малыши болеют мало, а как быть в осенне-весенний период, в эпидемию гриппа? Как быть одиноким мамам, которым не с кем оставить малыша, чтобы рано утром прийти к поликлинике за талоном? Кому помешала до этого грамотно организованная работа детской поликлиники? Поступиться удобством пациентов, тем более маленьких, это, мягко сказать, некрасиво.

Галина З., жительница.

Ситуацию прокомментировала заведующая детской поликлиникой № 2 Нелли Смолина.

– Введены талоны по требованию заместителя председателя комитета по физической культуре и здравоохранению администрации г.о. Шуя Николая Ермакова. На имя Николая Акимовича поступила жалоба бабушки одной из маленьких пациенток с участка № 6 на то, что попасть к педиатру сложно, нужно высидеть длинную очередь. Николай Акимович отреагировал на заявление бабушки, не являющейся официальным представителем ребенка, потребовав ввести талонную систему. Я разговаривала с мамой ребенка, и у той никаких претензий к работе педиатра и ожидания очереди нет. В нашей поликлинике введены два дня здорового ребенка – вторник и четверг. Малыши первого года жизни принимались специалистами с 8 до 11 часов, а детишки постарше – позже по талонам. Муниципальный заказ по приему врачи выполняют сверх нормы. Ни одному пациенту, обратившемуся за помощью, отказано не было. Например, за пять месяцев педиатры муниципальный заказ выполнили на 122,7%, хирург – на 154%, кардиолог – на 110, 3%, невролог – на 162,8 %, отоларинголог – на 118,7, офтальмолог – на 139,5%. В целом, показатели по поликлинике – 127%. Плата врачам производится только за 100%, все, что сверх нормы, не оплачивается.

Считаю, что мы не можем вводить талонную систему, как это сделано во взрослых поликлиниках. Дети – народ непредсказуемый, это не взрослый человек, который может встать вовремя и прийти в поликлинику в назначенное время. Малыш может не спать ночью, а днем заснуть. И как быть маме, если ей нужно нести сонного малыша на прием? К тому же, ожидая очередь к педиатру, родители с малышами успевали пройти еще нескольких специалистов. Раз очереди есть, значит, не хватает врачей. Нужно решать кадровую проблему, а не вводить талонную систему, – сказала Нелли Федоровна.

От 26 Июня 2012 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий