Ситуации из разряда горячих
В нюансах взаимотношений покупателя и продавца продолжает разбираться ведущий специалист отдела по защите прав потребителей администрации г.о. Шуя Светлана Потемкина.
Ситуация 1 – типичная
Покупатель приобрел триммер для скашивания травы. В короткое время механизм ломается. Покупатель отправляется в магазин, сдает триммер в ремонт, а на следующий день передумывает и требует вернуть деньги. По закону, можно потребовать обмен, деньги или ремонт, но только что-нибудь одно. Спрашивается, зачем сдали в ремонт? Деньги вернули бы после предъявления претензии в течение 10 дней, а ремонт, минимальный срок которого 45 дней, может затянуться до окончания сенокоса. Можно в данном случае потребовать у продавца аналогичный товар на время ремонта из подменного фонда, хотя не факт, что он есть. В противном случае, можно взыскать неустойку в виде 1% от стоимости за каждый день просрочки, вот только от проблем это не избавит.
Ситуация 2 – требующая доказательств
Приобретается комплект спутникового телевидения. И когда что-то выходит из строя, встает вопрос о возврате денег. Но, кроме приобретения данного оборудования, потребители несли дополнительные расходы по его установке, приобретению кабеля и карточки. В законе сказано, что, кроме стоимости товара, продавец обязан возместить все убытки, связанные с приобретением бракованного товара. Аналогичная ситуация может возникнуть со счетчиками, которые сегодня устанавливают на свет, газ, воду. Их установка может обойтись потребителю в разы дороже, чем сам счетчик. И здесь самыми лучшими доказательствами будут чеки, квитанции и расписки о понесенных расходах. В противном случае, доказать дополнительно понесенные расходы будет невозможно.