year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Филологическая кругосветка - «Местный спрос»

Филологическая кругосветка

Накануне Дня славянской письменности и культуры юные знатоки русского языка, а также их наставники собрались на церемонию вручения наград по итогам городских конкурсов.

Филологическая кругосветкаМероприятие, прошедшее в школе №9, было не просто раздачей «праздничных слонов», а настоящей филологической кругосветкой. Все присутствующие отвечали на непростые вопросы, касающиеся русского языка. Ребята вспомнили вместе с ведущими о создателях азбуки – святых Кирилле и Мефодии, расшифровали фразеологизмы, вспомнили о сложных словах и помогли журналистам написать статью. В перерывах между заданиями проводилось награждение лучших.

Всего в городских конкурсных мероприятиях, посвященных русскому языку, приняли участие более 130 учащихся 5-8 классов. В игре-путешествии «Лингвистическая кругосветка» для 5-6 классов лучшими оказалась команда школы №2, на втором месте – гимназия №1 и на третьем месте школа №9. В конкурсе «Занимательная лингвистика» для 7 классов призовые места получили школа №2 и гимназия №1 – первое и второе место соответственно. Третье место разделили команды из школ №7 и №9. Среди основных школ первой стала команда школы №11. В электронной олимпиаде среди восьмиклассников золото «взяла» Наталья Карачева (гимназия №1, учитель М.А. Мулина), серебро

у Ирины Абросимовой (школа №7, учитель Г.А. Хромова) и у Анны Пугиной (школа №10, учитель

Т.А. Ставровская). Второе место завоевали Иван Жемчужников (школа №4, учитель Ю.С. Лаптева) и Юлия Кузьмина (школа №8, учитель

Т.А. Туркан-Суринович). На третьем месте – Дмитрий Бесшапошников (школа №8, учитель Т.А. Туркан-Суринович) и Анастасия Мазко (школа №2, учитель Е.В. Житкова).

Но соревновались в этом году не только школьники, силами померялись и педагоги. Победителям городского конкурса среди учителей русского языка на лучшую авторскую разработку учебно-методических материалов «Мой любимый урок русского языка по развитию речи учащихся 5-11 классов» в 2011-2012 году были вручены дипломы отдела образования администрации г.о. Шуя. По итогам экспертизы городской комиссии под председательством к.п.н., доцента кафедры русского языка ШГПУ

Е.А. Сундаревой победителем признана работа учителя русского языка школы №7 Н.Н. Котляровой, призерами конкурса стали работы Т. А. Ставровской (школа №10) и Г.А. Хромовой (школа №7).

Филологическая кругосветка

Русский язык в опасности

В преддверии двух праздников: Дня славянской письменности и культуры и Дня филолога – «МС» побеседовал о судьбе русского языка с учителем русского языка и литературы высшей категории гимназии №1 Еленой Евгеньевной Карачёвой, педагогический стаж которой более 20 лет.

– Елена Евгеньевна, ваш педагогический стаж позволяет оценить ситуацию, сложившуюся сейчас вокруг русского языка. Изменилось ли сегодня отношение детей к русскому языку? Считаете ли вы, что русский язык находится в критическом положении, на грани вымирания?

– Положение не критичное, но соглашусь, что русский язык в опасности. Конечно, русский язык меняется, изменяется и отношение к нему. Но дети остаются детьми, и если с ними интересно работать, если их «зажигать», они откликаются на все самое доброе, светлое, чем и является наш русский язык.

– Можно ли назвать сегодняшних школьников менее грамотными, чем их сверстников 10-летней давности?

– Грамотность страдает сегодня по той причине, что дети мало читают. Чаще они обращаются к интернету, где представлены не самые грамотные тексты. Но, тем не менее, ЕГЭ по русскому они сдают и сдают неплохо – и рассуждать умеют, и примеры необходимые приводить.

– И все же, можно ли исправить положение и не потерять наш родной язык?

– Конечно, положение исправимо. Помните, что говорила Анна Ахматова: если мы потеряем свой язык, мы потеряем себя. Очень не хотелось бы думать, что мы себя теряем. Мы, в свою очередь, будем работать над тем, чтобы отношение к русскому языку изменилось в лучшую сторону.

– Елена Евгеньева, кто является главным врагом русского языка?

– Сейчас все говорят о заимствованиях, сленгах, жаргонах и считают их основными врагами, но ведь они были всегда. На мой взгляд, проблема заключается в том, что мы мало читаем классической литературы, мало обращаемся к образцам русского слова. Отсюда наша беда. Также нужно по-другому строить преподавание литературы и не сокращать часы.

– Серьезно ли сегодня сокращены часы филологии в школе?

– В старших классах всего один час русского языка и три часа литературы, этого, конечно, мало.

– Сколько нужно уроков, чтобы ученик выходил грамотным из школы?

– В советское время русскому языку хоть и уделялся 1 час в старших классах, но компенсировалось это тем, что много часов было в среднем звене. А сейчас в среднем звене количество часов русского сокращено. А ведь нельзя забывать, что закладываются знания, в основном, в среднем звене.

– Какую оценку вы можете поставить сегодняшним ученикам по русскому языку?

– Сложно сказать, все достаточно индивидуально. Но сказать, что число грамотных детей намного сократилось, не могу.

От 25 Мая 2012 года Анна ЧИСТЯКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий