year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
«Парусам надежды» — семь футов под килем! - «Местный спрос»

«Парусам надежды» — семь футов под килем!

Корреспондент «МС» стала свидетелем завораживающего и волнительного зрелища — испытательного спуска на воду кораблей и подводных лодок.

Небольшая, но светлая мастерская, столы, заваленные кусочками пенопласта, фанеры, бумаги, здесь же ножницы, напильники и другие с трудом поддающиеся моему определению инструменты, на стенах чертежи и изображения кораблей. Таким предстало помещение судомодельного объединения «Паруса надежды» при Детском оздоровительно-образовательном (спортивном) центре, где в детских руках рождаются морские суда, правда, пока лишь мини-копии настоящих.

«Парусам надежды» — семь футов под килем!День, когда я побывала в кружке, был необычный. Ребята вместе со своим наставником, руководителем судомодельного объединения «Паруса надежды» Виталием Николаевичем Мировых, подводили итоги за 2011 год. Копилку достижений юных строителей кораблей пополнила стопка грамот за призовые места в различных конкурсах. В конце минувшего года с областных соревнований шуйские судомоделисты вернулись с победой. 11‑летний Федор Жуков занял второе место за модель-копию гражданского теплохода. «Назвал я его в честь своего однофамильца — легендарного маршала Жукова», — рассказывает о своем корабле Федор.

Создание будущего судна начинается с изучения чертежей. Два месяца работы с пенопластом и деревом, из которых вырезаются детали модели, косметика — и корабль готов. Причем соблюдается не только внешнее сходство с реальным гражданским теплоходом. Обязательной составляющей должна быть плавучесть корабля. Кстати, этот гражданский теплоход не единственная модель-копия, сделанная руками Федора. Есть еще патрульный катер. В этом году 11‑летний шуянин был единственным представителем судомодельного дела от нашего города на областном конкурсе, хотя модели судов строят все двадцать членов объединения «Паруса надежды». Результат можно видеть на ежегодной выставке объединения, по итогам которой лучшие работы награждаются грамотами. Василий Жуков и Павел Саталов, Антон Гордеев и Сергей Лаврентьев, Федор Жуков и Александр Мамлин — модели этих ребят заняли призовые места на прошедшей выставке.

Но работа над моделями судов — далеко не единственное, что объединяет юных кораблестроителей. Ребята готовятся к летнему сезону, чтобы померяться силой, мастерством и ловкостью со своими коллегами из клубов юных моряков со всей России. По словам их руководителя Виталия Мировых, главное сегодня — физическая подготовка. Вот для этого несколько раз в неделю ребята штурмуют тренажерный зал ДООСЦ, а еще учатся вязать морские узлы и познают теорию управления парусными судами. Стараются все, ведь на Волгу допустят только тех, чья физическая форма и багаж знаний будут соответствовать требованиям. Хотя Шуя не имеет выхода к большой воде, представители «Парусов надежды» не унывают и, как только сходит лед, отправляются на парусной лодке по Тезе отрабатывать навыки и умения. А они у всех разные.

Для десятилетнего Сергея Лаврентьева, например, водные походы на Волгу — пройденный этап. Палаточный быт, пища, приготовленная на костре и, конечно, сами соревнования — обо всем этом мальчишка готов рассказывать бесконечно. А вот у восьмилетнего Васи Жукова за плечами пока только поход по Тезе. «Было очень сложно, но я греб из последних сил», — признается Василий. Правоту слов юного моряка подтверждает и Виталий Николаевич, который, с детства занимаясь судомоделированием, реальное морское дело познал в зрелом возрасте и буквально влюбился в него.

«Парусам надежды» — семь футов под килем!То, что морское дело того стоит, я убедилась лично, когда стала свидетелем завораживающего и волнительного зрелища — спуска на воду моделей. Большинство кораблей, как и положено судам, хорошо держались на воде и после включения двигателя резво рассекали волны искусственного водоема, а подводные лодки, уступавшие настоящим разве что размерами, как и положено, опускались на дно и всплывали по команде. Правда, были в этих испытаниях и осечки, а вместе с ними расстроенные, огорченные детские лица и даже слезы. Что ж, в таком ответственном деле, как судостроение, неудачи переживаются особенно остро — практически по-взрослому. Но неудача — лишь повод, чтобы начать все заново и создать другой корабль, новый, усовершенствованный, а может быть, в недалеком будущем — и настоящий.

От 17 Января 2012 года Анна ЧИСТЯКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий