В Китае — дракон, а на Руси — Змей Горыныч
«Хозяевами года» — символами с виду безобидных и даже симпатичных зверюшек — свинок, мышек, бычков и дракончиков — завалены в последние годы практически все торговые точки. Бесчисленные предсказания вроде «Что сулит козерогу год дракона?» на полном серьезе обсуждают вполне интеллигентные люди. А кто же на самом деле «хозяин года» и «судьбы» — дракон?
Образ дракона имеет более чем ясную трактовку в русской православной традиции и ассоциируется, в первую очередь, с силами зла. Всё происходит с точностью наоборот с тем, что мы просим в главной молитве: «и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». Общественное сознание ориентируется на прямой призыв «лукавого». Происходит легализация языческой демонологии, введения ее в повседневный быт и привыкания к ней. В Православной Церкви, между тем, сформулировано весьма осторожное отношение к демонической стихии и возбраняются любые заигрывания с ней. В русском народе всегда существовала особая «техника безопасности» в отношениях с «нечистой силой». Считалось опасным призывать ее. Поэтому в народе всегда избегали произнесения «черного имени», всегда останавливали тех, кто чертыхался. Ведь назвать имя — значит окликнуть, назвать — значит призвать. Именно по этой причине в русском языке существуют такие эвфемизмы, как «нечистый», «лукавый» и прочие, заменяющие имя того, кого называть не следует.
Один из наиболее почитаемых на Руси святых — великомученик Георгий Победоносец — изображается на иконах в виде всадника на белом коне, пронзающего копьем дракона.