year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
За знаниями — без мела и тряпки - «Местный спрос»

За знаниями — без мела и тряпки

В Колобовской средней школе прошел открытый урок математики в 1 классе. Дети презентовали новые возможности образования.

Урок, где первоклассники постигали тайны математики, рядовым назвать было трудно. Все математические действия по теме урока дети выполняли с использованием последнего достижения в области образовательных технологий — интерактивной доски. Последняя без устали приковывала к себе взгляды детей. С не меньшей заинтересованностью взирали на происходящее и родители. А помогала детям блеснуть перед мамами и папами педагог высшей категории Марина Рудольфовна Волкова.

За знаниями — без мела и тряпки Сейчас уже никто не может представить процесс обучения без новых информационных технологий, делающих процесс обучения увлекательнее и нагляднее. Главное сегодня — увлечь ребенка, чтобы он хотел получать новые знания и не боялся трудностей, чтобы стремился к поставленной цели. Вся эта техника, которая родителям, возможно, показалась излишне «навороченной», для первоклашек — огромное поле для творчества. Здесь и чудо доска, на которую мановением учительской или детской руки можно вывести любую информацию, и все остальное, уже ставшее в школах привычным оборудование. Но главное — доска. Что же можно делать на этой интерактивной доске? Да все! Можно на ней чертить, рисовать, с нее можно стирать. С ней можно делать все, что мы привыкли делать с обычной классной доской, вот только тряпка и мел уже не потребуются. Но не в этом достоинство новинки. Интерактивная доска с ее панелью управления — это, по сути, большой компьютер. А значит, возможности чудо доски беспредельны. За короткое время дети под руководством учителя решили множество задач, причем самых разнообразных. В обычных условиях, думаю, производительность урока была бы втрое меньшей. Экономия времени — колоссальная! Другой плюс — неослабевающее внимание детей, их неподдельная заинтересованность.

— Ребята, вам нравится работать на такой доске? — спрашивает учитель.

— Да! — хоровой ответ детей.

— А нравится работать больше маркером или пальчиком? — допытывается Марина Рудольфовна.

— Пальчиком! — ответ детей родители воспринимают с пониманием и, в свою очередь, интересуются, не влияет ли интерактивная новинка на зрение — очень уж изображение мутное.

Действительно, беспокоиться есть о чем. Зрение детей в школах неуклонно падает, и сенсорная доска для глаз, как и любой светящийся экран с быстро мелькающей информацией, конечно, не полезен. СанПиН рекомендует использовать данное оборудование только в течение 15–20 минут. За это время, впрочем, можно заочно пройтись по одному из залов «Третьяковки», не выходя из класса. Такая возможность у интерактивного оборудования имеется — об этом сообщает родителям директор школы Сергей Сергеевич Ельцов.

— Дешево и сердито. Но реальной жизни дети уже не увидят! — такую оценку новым образовательным возможностям дает папа одного из первоклашек.

— Школа должна развиваться, — возражает Сергей Сергеевич. — С 2012 года мы планируем начать заниматься дистанционным обучением старшеклассников. Уже разработаны элективные курсы в помощь подготовки к ЕГЭ. При условии решения вопроса со скоростным интернетом будем связываться с более удаленными пунктами нашего района, чтобы дети этих деревень могли получить квалифицированные консультации у наших педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию. Другая наша новинка — скорое введение электронного дневника и электронного журнала. Если есть у вас дома интернет, вы получите на ваш электронный ящик от классного руководителя полный отчет об успеваемости ребенка.

Слова директора встречают понимание у всех родителей. Ведь электронный дневник не спрячешь, получив двойку, не сотрешь в нем замечание учителя и не скроешь приглашение на родительское собрание, которое электронное общение никак не заменит. Держать детей под колпаком — мечта любой мамы. Ребенку придется смиряться, попутно выискивая возможности нейтрализации электронного «доносчика». Что ж, возможно кто-то из очень обиженных шалунов достигнет многого. Того, что не снилось и Биллу Гейтсу.

Из первых рук

Марина Рудольфовна Волкова:

— Процесс обучения сегодня стал развивающим. Задача учителя — увлечь ребенка, сделать так, чтобы он сам хотел получать знания. Чтобы он не боялся трудностей и уверенно добивался своей цели. Я не приношу детям готовый материал, я ставлю проблему, и в течение урока мы эту проблему решаем. Дети сегодня другие — более раскованные и более любознательные. Добывать знания — тяжелый процесс. Так было раньше, и вряд ли что в этом плане изменится. Но у половины ребят из нашего класса, а у нас 27 учеников, есть интернет, и это обнадеживает. Хотя в поселке зарплаты небольшие, а многие и в Москву ездят на заработки, но родители находят возможность приобретать компьютеры, чтобы помочь детям учиться. И ребята не хотят уходить из школы домой. Им здесь интересно.

От 3 Января 2012 года Галина АЛЕКСЕЕВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий