year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Жильцы заплатят за все… - «Местный спрос»

Жильцы заплатят за все…

В соответствии с действующим законодательством, ресурсоснабжающие организации отвечают за качество услуги только до границы ответственности — до стены многоквартирного дома или до общедомового узла учета. Что происходит внутри дома, ресурсоснабжающие организации не интересует, и они даже за некачественную услугу получат с жителей деньги как за качественную.

Управляющая организация деньги за коммунальные услуги не получает, а потому никакие претензии на некачественные услуги не принимает. Попробуйте обратиться в нашу УК с претензией на некачественное отопление или воду. Вас отправят в ресурсоснабжающую организацию, которая, в свою очередь, ответит, что она поставила до границы ответственности качественный ресурс, а по остальным вопросам предложат обратиться в УК. При этом ресурсоснабжающая организация перерасчет за некачественную услугу не произведет по причине необоснованности претензии, ведь житель не может доказать, что до стены дома коммунальный ресурс был поставлен некачественный. В свою очередь, УК перерасчет не произведет по причине того, что она начислениями, взиманием платы за коммунальную услугу и перерасчетами не занимается, да и оплата коммунальных услуг производится в ресурсоснабжающую организацию. Если раньше при оплате услуг в ДУ или ЖЭУ в случае некачественной коммунальной услуги специалисты обязаны были явиться в тот же день и составить акт, то теперь в день подачи заявки никто не придет. Кто сталкивался с некачественным предоставлением услуг, тот на своей шкуре испытал все прелести прямой оплаты и знает, что прежде чем кто-либо примет меры к нормализации качества услуг заявителя, замучаешься ждать. Но это одна сторона вопроса.

К сожалению, у проблемы прямых взаиморасчетов есть еще одна сторона. Это проблема неправильных начислений за коммунальные услуги. Ресурсоснабжающие организации, при наличии общедомовых приборов учета, производят жителям доначисления за коммунальный ресурс, потребленный на общедомовые нужды. В соответствии с действующими нормами, право проверять правильность снятия показаний индивидуальных приборов учета, их исправность должен исполнитель коммунальных услуг, в нашем случае — «УК ЖКХ г. Шуя», однако УК делать это не хочет или не желает, а ресурсоснабжающим организациям это не надо. В итоге добропорядочному плательщику начисляют плату за не оплаченный недобросовестным жильцом или украденный (в том числе и УК) коммунальный ресурс.

Что я считаю ресурсом, украденным нашей УК? По причине неисправности вентиля на отдельно взятом стояке, управляющая организация сбрасывает теплоноситель со всего дома (несколько десятков кубов), а оплачивать этот теплоноситель будут собственники, которые уже платят управляющей компании за работу по поддержанию этого самого вентиля в исправном состоянии. Кроме того, УК использует воду, тепловую и электрическую энергию на паевые нужды — в домах находятся помещения, занятые УК-диспетчерами, слесарями, плотниками и сварщиками, которые пользуются водой, отоплением, освещением, а также тратят электрическую энергию для работы компьютеров, факсов, сварочных аппаратов, металлорежущих и деревообрабатывающих станков и электроинструментов.

Кроме того, УК подключают к общедомовой системе электроснабжения, без решения общего собрания собственников, оборудование провайдеров и антенных служб, ларьки, гаражи, светофоры, нежилые помещения (например, магазин) и т. д. При этом провайдеры и антенные службы, как правило, оплачивают потребленную электроэнергию управляющей организации, а УК деньги кладет в свой карман. Жители же рассчитываются за электрическую энергию, уже оплаченную провайдерами, в графе «общедомовые нужды».

От 6 Декабря 2011 года Владимир Павлович Маров

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий