year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Как не попасть впросак? - «Местный спрос»

Как не попасть впросак?

На вопросы читателей «МС» отвечает ведущий специалист по защите прав потребителей администрации г. о. Шуя Светлана Потемкина.

— Купил полуботинки, в магазине переобулся и пошел в них домой. По дороге понял, что с размером ошибся. Вернулся в магазин. Продавцы менять отказались. Они правы?

— Абсолютно. Товар, не подошедший вам по размеру, в данном случае обувь, можно поменять в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии, что он не был в употреблении. Действия продавцов законны.

— Продавец дал гарантию на обувь 14 дней, через 20 дней лопнула подошва. Что делать?

— Если гарантийный срок продавца истек, вы все равно имеете право на возврат денег или обмен обуви. Только в этом случае вам необходимо сделать экспертизу и доказать, что это производственный брак. При положительном результате продавец компенсирует убытки по ее оплате и вернет стоимость обуви.

— 25.10.11 купила осенние сапоги — с 01.11 начинается зимний сезон для обуви. Гарантийный срок — 30 дней. Скажите, 25 дней гарантии пропадут?

— Нет, гарантия продолжится с наступлением весеннего сезона — с 01.03 при условии, что вы их не носили зимой.

— Покупала на рынке сапоги. Очень торопилась, поэтому померяла только один сапог. Расплатилась и ушла. Дома вечером при примерке обнаружила на втором сапоге большую царапину — содрана кожа. Я не виновата, продавец обвиняет меня. Как быть?

— Царапина — это механическое повреждение. Кто ее сделал, установить невозможно. По закону, риск случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента передачи ему товара продавцом, т. е. после оплаты. Мой совет: не торопитесь при покупке, тщательно осматривайте товар.

Будь в курсе!

Компенсация убытков — это реальность

Если приобретенный вами товар оказался брачным, то кроме возврата денег, обмена или ремонта, продавец обязан компенсировать вам (возместить) все убытки, связанные с его покупкой.

• В магазине Шуи приобретен цифровой фотоаппарат «Никон» стоимостью 4739 рублей. В процессе эксплуатации обнаружился дефект объектива. В претензии на возврат денег заявлено требование по компенсации убытков — сумочки для фотоаппарата 235 руб., карты памяти 329 руб. Итого возвращено: 5303 рубля.

• В магазине города приобретен газовый котел. При пуске обнаружена неисправность терморегулятора. Заявлено требование на возврат денег за котел – 11200 руб. и убытков по его установке – 3 тыс. рублей.

• В г. Иваново куплены обои. После оклеивания расслоилось пробковое покрытие. Покупателем предъявлено требование по возврату денег за обои, клей, оплата транспортных расходов согласно документам.

• В процессе эксплуатации электрический счетчик сломался. Проверка качества проводилась 20 дней. За период отсутствия счетчика оплата начислена по нормативам. При предъявлении соответствующих документов магазин выплатил убытки в сумме 1020 руб.

От 15 Ноября 2011 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий