Какой учитель нужен обществу?
Корреспондент «МС» выясняя, какие требования к педагогам предъявляет общество, обнаружил, что в этом вопросе мало что изменилось.
Марина Корнева:
— Учитель должен видеть в ребенке равноправного человека — общаться с ним на равных, но не допускать панибратства. Главные качества учителя, по моему мнению, человечность, порядочность, профессионализм и, в первую очередь, терпение и самообладание.
Елена Команева:
— Учитель должен быть справедливым и честным. Дети очень тонко чувствуют, когда их обманывают или притесняют. Также педагог просто обязан быть умным, добрым и гуманным. Без этих качеств лично я не представляю себе настоящего учителя.
Геннадий Лебедев:
— Профессионально подготовленный и социально обеспеченный. Вот два момента, которые я считаю наиважнейшими. Ну и, естественно, он должен обладать необходимым набором человеческих качеств.
Дмитрий Марков:
— Современный учитель должен уметь пользоваться современной техникой, быть компетентным во многих вопросах. Он должен любить детей и преподавать так, чтобы дети захотели быть похожими на него. То есть быть для них примером. Организация научных исследований — также необходимый компонент деятельности современного учителя.
Павел Казаков:
— Учитель должен быть обеспеченным материально. Это далеко немаловажный фактор. А что касается преподавания… Дети должны сами добывать знания, уметь мыслить и анализировать. Главные качества учителя: открытость, стремление самосовершенствоваться, альтруизм.
Дмитрий Новичков:
— Начнём с того, что современное общество характеризуется несколькими показателями — это общее информационное пространство и унификация образовательных программ. Исходя из требований общества, учитель должен быть, в первую очередь, профессионалом; во‑вторых, коммуникабельным человеком. Он должен легко находить общий язык не только с детьми, но и с их родителями, а также с коллективом, в котором работает. И самое главное качество учителя — это, безусловно, любовь к детям.