year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Будет ли тепло в наших квартирах - «Местный спрос»

Будет ли тепло в наших квартирах

В последние недели температура воздуха опускалась ниже нуля, траву серебрил мороз, а на дворе появились белые мухи. О том, готов ли город к зиме, «МС» беседует с директором МУ ПОК и ТС В. Кокуркиным.

– Валерий Николаевич, возникли ли какие-нибудь трудности с запуском котельных и началом отопительного сезона в этом году?

Будет ли тепло в наших квартирах– Трудности есть всегда. В этом году мы начали отопительный сезон немного раньше, чем обычно. Лет 15 назад начинали отапливать в октябре, а нынче – с 24 сентября. Все это связано с резким ухудшением погодных условий, почему глава г.о. Шуя А. Маслов и подписал постановление о столь раннем начале нашей работы. Я считаю, что в этом году запустились нормально, без ЧП и эксцессов. Согласно санитарным нормам и правилам, отопительный сезон у нас 219 суток, т.е. с октября по 1 декаду мая. В сентябре пуск не был запланирован. Небольшие проблемы были с природным газом. Хотя лимитов на сентябрь и не было, но с газом удалось вопрос решить быстро.

– Аномально теплая зима 2006-07 годов позволила вам сэкономить ресурсы?

– Нет такого понятия «ресурсы экономятся». Если у нас есть договор поставки газа и есть правила пользования газом, где сказано, что газ, не использованный вчера, не может быть использован завтра. Мы оплачиваем газ по факту потребления. Договор о поставках газа мы стараемся заключать согласно СНИПов, где заложены усредненные данные наблюдения за 20-30 лет за погодой в нашем регионе, так как зима одного года может в корне отличаться от зимы другого по суровости.

– Валерий Николаевич, сейчас отошли от практики советских времен, когда в конце отопительного сезона лимит газа сжигался независимо от температуры окружающего воздуха?

– Сейчас такого нет. Мы стараемся четко придерживаться температурного графика. В «застой» было по-другому. Тогда за счет тепловой сети старались обеспечить и горячее водоснабжение для населения, вот почему и держали повышенную температуру воды на выходе. Я считаю, что схема, существующая в Шуе, неправильная. Чисто отопительные котельные работают еще и на выработку горячего водоснабжения, т.е. и теплосистемой производится дополнительный забор воды, которая у потребителя вытекает из крана с красным вертушком. Или же теплообменник, установленный, например, в подвале дома, нагревает воду. ЦРБ пользуется другой схемой горячего водоснабжения: там стоит отдельный котел, нагревающий холодную воду, и по параллельным трубам она идет в корпуса, а микрорайон, который подключен к котельной ЦРБ, пользуется горячей водой по старой схеме. Сейчас из-за этого идут обоснованные жалобы.

Будет ли тепло в наших квартирах

– Вы поставщик тепла. Кто должен следить за состоянием теплосетей, их изоляцией, сохранностью и пр.?

– Согласно акту балансовой принадлежности, наши – 24,6 км магистральных теплосетей. За их состоянием следим постоянно. Остальные – в ведении эксплуатирующих организаций: МП ЖКХ, ЖСК и др. Обычно граница раздела проходит в камерах с запорной арматурой у ввода в дом. С каждым потребителем у нас заключен договор. Так что, чья сеть, тот и обязан следить за ней. Мне ежедневно приходится отвечать на звонки возмущенных граждан и объяснять им, где и чья труба конкретно: ведь границы ответственности очень четко обозначены. Вот и растолковываешь людям, что если в доме не функционирует один стояк, то мы, как поставщики теплоэнергии, здесь ни при чем. Если котельная не выдает нужные параметры, будет холодно во всем микрорайоне, а не в отдельно взятом подъезде многоквартирного дома.

– Скажите, пожалуйста, как вы боретесь со злостными неплательщиками за поставку ваших услуг?

– У нас их много, к сожалению, но ситуация налаживается. Сейчас население оплачивает 99%. Но с учетом долгов прошлых лет, неплательщики должны оплачивать больше 100% стоимости теплоэнергии, чтобы погасить все долги. Наши юристы постоянно готовят иски в суд. Практически все процессы мы выигрываем, но бывают случаи, что с людей нечего взять. Мы юридически не имеем права применить драконовские меры: срезать радиаторные батареи, например, т. к. балансодержатели внутридомовых сетей – МП ЖКХ и ЖСК. Поэтому, особенно в пусковые периоды, приходится выслушивать множество нелицеприятных телефонных звонков. Народ живет еще советскими мерками, не понимая, что мы вошли в рыночную экономику.

Через газету мне хотелось бы поставить вопрос о монтаже счетчиков тепла, хотя бы на вводах, чтобы мы знали точно, сколько тепла потребил конкретный дом. Впоследствии такая практика должна распространиться и на каждую отдельную квартиру. Во всем цивилизованном мире счетчики установлены в каждом жилище, а регуляторы тепла – на каждой батарее. Наши тарифы рассчитаны на температуру 18 градусов Цельсия в помещениях. Не секрет, что бывает и теплей, до 23 градусов. Это увеличение нам никто не компенсирует, вот почему и нужны счетчики.

От 25 Октября 2007 года Беседовал Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий