year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Шуяне к отплытию готовы - «Местный спрос»

Шуяне к отплытию готовы

Из 12 шуян, собравшихся в круиз на теплоходе «Композитор Глазунов», двое самых осторожных собираются отказаться от путевок.

Двухпалубный прогулочный теплоход «Булгария» затонул 10 июля в Куйбышевском водохранилище на расстоянии трех километров от берега. Теплоход осуществлял двухдневный круиз по маршруту Казань — Болгар — Казань. На его борту было 208 пассажиров и членов экипажа. Спасти удалось 79 человек, 114 человек утонули, 15 человек считаются пропавшими без вести. Из 114 найденных тел 28 — дети.

Речной флот изношен до предела

История каждой катастрофы своя, но причина одна — каждое судно построено еще в советские времена. Например, злополучная «Булгария» — в 1955 году. «Некрасов», затонувший в 2005 году в акватории порта Игарка, спущен на воду в 1953-м. По официальным сообщениям, проект, по которому построено судно, весьма ненаде­жен. Корабль не имел водонепроницаемых переборок. У него был слишком узкий корпус и низкая поперечная устойчивость. Эти причины объясняют, почему вода так быстро заполнила весь корпус судна. В настоящее время высказываются разные предположения гибели теплохода. Предполагают, что в «Булгарии» была пробоина — на выходе из города Болгар много пеньков. По другой версии, днище корабля пробил ее собственный винт, который, возможно, отлетел от теплохода. Возможно, вода в «Булгарию» залилась через иллюминаторы, которые были либо открыты из-за жары, либо протекали. Предполагают, что судно было перегружено. А большое количество пассажиров, оказавшихся на правом борту, сыграло роль катализатора. Ведь теплоход и так имел крен, в результате чего вода залилась в иллюминаторы. Возможно, совпало несколько обстоятельств: имея крен, судно, при волнах и ветре, неудачно попыталось выполнить поворот, зачерпнуло воду и перевернулось. Какая из версий правильная, уточнит следствие после того, как борт будет поднят со дна Волги.

Выжать прибыль, не вкладывая

Алчность предпринимателей, поставивших прибыль выше жизни пассажиров, — единственная причина гибели «Булгарии», которая не требует доказательств. При ремонте «Булгарии» применялись «левые» запчасти, на новые хозяева не тратились. И еще, как выяснилось, фирма «Аргоречтур», являвшаяся арендатором «Булгарии», не входит в реестр туроператоров России, а значит, не имела права предлагать круизные туры на судне. Да и само судно не имело лицензии на пассажирские перевозки. Именно поэтому крушение теплохода «Булгария» получило широкий общественный резонанс. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает причиной большинства катастроф, в которых последние годы погибли люди, человеческий фактор. «Если доминантой нашей жизни будет стремление как можно больше заработать любыми путями, то нас ждут еще большие катастрофы», — заявил патриарх. Российские власти, в свою очередь, ответили на гибель пассажиров «Булгарии» ужесточением действующего законодательства. Президент РФ Дмитрий Медведев предложил откорректировать статьи Уголовного кодекса, касающиеся тех, кто нарушает правила эксплуатации транспорта и «своими действиями ставит под угрозу жизни людей». По поручению президента, также началась тотальная проверка транспорта на безопасность. Такая работа проведена и транспортной прокуратурой Ивановской области. Результаты налицо. В Плесе приостановлена эксплуатация теплохода «Маяк‑2», находящегося в частной собственности. Его вместимость 30 человек, а построено оно в Москве в 1958 году. В выходные дни судно проводило экскурсионные рейсы по Волге без разрешительных документов.

«Не каждый теплоход тонет»

Туристические агентства нашего города в настоящее время испытывают определенные трудности, связанные с тотальной проверкой круизных судов. Если на деятельность судна «Композитор Глазунов», совершающего рейсы вверх и вниз по Волге из Кинешмы и Плеса, наложат официальный запрет, туристам будет предоставлен другой теплоход. «Композитор Глазунов» — судно, выстроенное по тому же проекту, что и «Булгария», — рассказывает руководитель туристического агентства «Русич-Тур» Елена Колосова. Работа фирмы, по словам ее руководителя, начинается с заключения договора с туроператором.

— Мы проверяем лицензионное соглашение, разрешение. Как правило, все документы размещены на официальном сайте туроператора, — говорит Елена Колосова. — Ознакомиться с информацией может любой. По запросу клиента мы можем предоставить эту информацию в письменном виде. До случившегося с «Булгарией» все это туристов не волновало. Но сейчас из 12 человек, намеревающихся отправиться в круиз на данном теплоходе, двое собираются отказаться от путевок. Остальные относятся к ситуации спокойно, понимают, что не каждый теплоход на Волге может утонуть. Тем более все суда, совершающие круизы по Волге по маршруту Кинешма — Плес, в настоящее время проходят проверку.

Наша справка

«Композитор Глазунов» — двойник «Булгарии»

Четырехпалубный дизель-электроход 785 проекта. Построен в Чехословакии. Оснащён современной навигационной техникой и развивает скорость до 20 км/час. Пассажировместимость 150 человек. Мощность 800 л. с. Предназначен для работы на скорых пассажирских линиях. Имеет одно-, двух-, четырехместные каюты, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации отдельные суда 785 проекта были модернизированы для повышения их комфортабельности. Судам присваивались названия в честь 16 республик СССР и выдающихся русских композиторов.

Хроника происшествий 2011 года

• 8 мая — на 150‑м километре Волго-Каспийского канала сел на мель нефтерудовоз «Оптимафлот» с 2,3 тыс. тонн солярки на борту.

• 23 мая — на Каме сел на мель «Занган‑3». В этом же месяце был пожар на российском сухогрузе Volga IMO (ходит под Панамским флагом).

• 26 мая — на Оби затонула баржа с 229 тоннами нефти.

• 2 июня — теплоход «Таймыр» сел на мель в Ладожском озере.

• 6 июня — пожар на рейсовом теплоходе «Москва‑76», 103 пассажира эвакуированы на борт проходившего мимо судна.

По статистике МЧС, за последние годы число происшествий на воде возросло на 36 %.

От 19 Июля 2011 года Ирина КЛИННИКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий