year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
В Шуе появится новый автовокзал - «Местный спрос»

В Шуе появится новый автовокзал

О планах строительства нового автовокзала «МС» беседует с генеральным директором ООО «Люксавтотранс» Гелой Джишкариани.

ООО «Люксавтотранс» на сегодняшний день — единственное в области транспортное предприятие, включённое во Всероссийский реестр предприятий, занимающихся междугородними пассажирскими перевозками.

— Гела Джарназович, к чему обязывает включение вашего предприятия во Всероссийский реестр перевозчиков?

— Основные условия включения предприятия во Всероссийский реестр — обслуживание пассажиров на современном уровне, обеспечение безопасности перевозок в соответствии с европейскими нормами. А о каком сервисе международного уровня можно говорить, когда посадка в автобусы производится посреди площади, а дожидаться своего рейса люди вынуждены под открытым небом?

— Вот потому вы и замахнулись на такое серьезное строительство?

В Шуе появится новый автовокзал — Проблема современного автовокзала назрела. Не сегодня и даже не вчера, а ещё лет тридцать назад. Новое строительство будет вестись исключительно за счёт инвесторов, и городу не будет стоить ни копейки. А город будет получать неплохой доход за счёт арендной платы за переданную нам землю. Я объехал всю страну и могу с полной уверенностью сказать, что, за исключением Щёлковского автовокзала в столице и ещё двух-трёх на юге, в России автомобильных вокзалов, отвечающих всем современным требованиям, нет. Может, это и прозвучит несколько нескромно, но мы поставили перед собой цель построить в Шуе именно такой — современный, многофункциональный, удобный и безопасный автовокзал.

— А что входит в понятие «многофункциональный, удобный и безопасный автовокзал»?

— Это будет современное модульное двух- и трёхэтажное здание, в котором, кроме служебных помещений, разместятся: залы отдыха и ожидания для пассажиров, камеры хранения, кассовый зал, кафе, полиция, медпункт, магазины, предприятия бытового обслуживания. Кроме европейского уровня обслуживания пассажиров, на новом вокзале будут созданы нормальные условия и для работников предприятия: комнаты отдыха для водителей, линия осмотра и обслуживания автобусов — одним словом, вся инфраструктура, обеспечивающая качественное и безопасное обслуживание пассажиров. Вопросам безопасности в проекте будущего вокзала отводится особое место. Думаю, после прошлогодних терактов в Москве, после взрыва в Минске говорить о том, насколько это важно, нет необходимости. Ведь транспортные узлы, вокзалы, являющиеся местом скопления большого количества людей, всегда привлекают криминал и террористов. Поэтому на вопросах обеспечения безопасности мы экономить не намерены.

— Что будет представлять собой система безопасности вокзала?

— Уже в мае на Вокзальной площади будет установлена первая видеокамера, обеспечивающая круглосуточный круговой обзор на площади радиусом больше трёхсот метров. По мере строительства, появятся ещё несколько камер, которые будут контролировать пешеходный переход через железнодорожные пути, железнодорожную платформу, всю Вокзальную площадь и ведущие к ней улицы и дороги. Территория автовокзала будет огорожена. Войти в помещение вокзала можно будет лишь со стороны города, через главный вход, на котором будут установлены металлодетекторы. Из новинок могу назвать ещё одну. Все автобусы в обязательном порядке будут оборудованы системой ГЛОНАСС. Это позволит не только диспетчеру, но и любому встречающему или провожающему в режиме реального времени увидеть на экране монитора любой автобус в любой точке его маршрута.

— Как скоро эти планы начнут осуществляться? Когда в Шуе появится новый автобусный вокзал?

— Проект готов, земля отведена и передана нам в долгосрочную аренду, определены источники финансирования, проведены предварительные переговоры с подрядчиками. Говорить о сроках конкретно я бы не хотел, слишком много возникает обычно всяких непредвиденных проблем, но всё, что зависит от нас, мы делаем и будем делать. Уже в мае начнутся строительные работы, по проекту они должны быть завершены в течение девяти месяцев. Параллельно со строительством будем заниматься благоустройством Вокзальной площади и прилегающих территорий — ремонтом дорожного покрытия, озеленением, посадкой цветов.

— Архитектурный ансамбль Вокзальной площади включает и здание железнодорожного вокзала, являющегося памятником истории и архитектуры. Это как-то учитывалось при проектировании нового автовокзала?

— Старая Шуя строилась очень продуманно, с любовью. Не зря ведь в середине девятнадцатого века Шуя была названа самым благоустроенным уездным городом Российской империи. Я считаю себя шуянином, очень люблю наш город и, со своей стороны, готов делать всё, что в моих силах, чтобы вернуть Шуе почётное звание самого благоустроенного уездного города. Строительство нового современного автовокзала — существенный шаг в этом направлении, ведь таких вокзальных комплексов европейского уровня в России пока нет. Облик Вокзальной площади это не испортит. Хотя бы потому, что на месте развалин будет построено красивое современное здание, и, кроме того, ещё на стадии разработки проекта вопрос этот не раз обсуждался с профессионалами-архитекторами. Мы пришли к тому, что благоустройство площади выполним в том стиле, в каком она была полтора века назад, и фасадом её будет как раз здание железнодорожной станции. В этом случае стоящее чуть в стороне новое здание автовокзала нормально впишется в ансамбль площади.

— Здание железнодорожной станции сегодня далеко не в лучшем состоянии…

— Собственник его — Российские железные дороги — не спешит вкладывать деньги в содержание объекта, который не дает дохода — пассажиров немного, а с закрытием целого ряда предприятий и грузооборот стал минимальным. Я встречался с представителями руководства РЖД, и мы проговаривали возможность передачи нам здания железнодорожной станции. Никаких особых препятствий к этому нет. Мы могли бы вложить деньги, чтобы, сохранив исторический облик, серьёзно отремонтировать здание железнодорожного вокзала, но встаёт вопрос о его дальнейшем использовании. Каких-то перспектив использования его в будущем я пока не вижу. Что там можно разместить? Не имея ответа на этот вопрос, вкладывать деньги в серьёзный ремонт здания, согласитесь, неразумно. Но судьба этого здания, его сохранность мне не безразличны, так что в будущем к этому вопросу мы обязательно вернёмся.

Если ничто не помешает осуществиться планам директора ООО «Люксавтотранс», то уже в следующем году в городе, наконец, появится нормальный, современный, удобный и красивый автовокзал. Мы будем следить за тем, как продвигается его строительство и периодически рассказывать об этом нашим читателям. А с Гелой Джарназовичем мы договорились встретиться совсем скоро — в начале мая, на закладке здания нового автовокзала.

От 19 Апреля 2011 года Олег НАЗАРОВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий