year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Широка страна моя родная. А дороги — узкие. - «Местный спрос»

Широка страна моя родная. А дороги — узкие.

В наше время автомобилей на дорогах столько, что пробки даже в маленьких городах типа Шуи — уже не сенсация. Это сегодня. Завтра ситуация наверняка усугубится.

Зауженность шуйских дорог водители авто особо почувствовали этой зимой, когда из-за обилия снега на обочинах по многим магистралям, особенно периферийным, разъехаться было очень сложно даже встречным легковушкам. Однако причиной «тесноты» на шуйских дорогах является не только богатая снегом нынешняя зима и неважное качество работы дорожных служб. Причина — глубже. Несколько лет назад в нашем городе были проведены широкомасштабные работы по асфальтированию проезжей части. При этом, невзирая на ТУ и ГОСТы, асфальтовое покрытие серьезно заузили. Судить, было ли это решение оправданным и нужно ли было строить больше дорог в ущерб их благоустроенности, мы не будем. Возможно, тогда не было другого выхода. О сегодняшнем состоянии шуйских дорог и возможных перспективах их расширения мы беседовали с первым заместителем главы администрации по вопросам ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Семёном Нестеровым.

— Семен Александрович, проблема городских дорог, в том числе их ширины, актуальна на сегодняшний день?

Широка страна моя родная. А дороги — узкие.— Сегодня о пробках на шуйских дорогах, слава Богу, говорить не приходится. По Шуе можно свободно проехать. Вопрос стоит о капитальном ремонте центральных дорог. Нами сделан запрос в область с просьбой о софинансировании, потому что средств, заложенных в городском бюджете на ремонт дорог, явно недостаточно. У нас подготовлен проект ремонта центральных улиц города и 2‑й Дубковской улицы — главного въезда в Шую. В этом году планируется также отремонтировать участок дороги от 12‑й Северной до границы городской черты. В центральной части города есть определённые затруднения — это узкие места. Приходится разбираться в тесном сотрудничестве с ГИБДД.

— И все же проблему создания 3–4‑полосных городских магистралей придется рано или поздно решать, и такие планы должны быть, чтобы ситуация не застала нас врасплох.

— Прежде всего, проверяется интенсивность транспортного потока. На мой взгляд, в Шуе достаточно загружена Кооперативная улица. Расширение её — тема ближайшего будущего. Также вопросы подобного плана есть на Спортивной улице, улице Вихрева, которую городские власти пытаются отремонтировать который год.

— Ещё вопрос, касающийся транспортных развязок. Если что случится с мостом через Сеху в районе индустриального техникума, вся северная часть города окажется отрезанной. Есть ли в планах строительство ещё одного моста — через Сеху?

— Таким вопросом мы не задавались, но замечание очень грамотное. Над этим надо подумать. Вы правы, все Северные улицы окажутся отрезанными от центра. Такая же ситуация на Ивановской улице. Как показала практика, недавнее ДТП, о котором писала ваша газета, когда на несколько часов было перекрыто движение, наглядно показало, что и здесь нужен объездной путь. Необходимо транспортно замкнуть заречную часть города. Пока проработок таких планов нет. Всё упирается в бюджет города. Шуя — дотационный город. Но о создании транспортной развязки северной части города, ещё раз повторяю, надо задуматься.

— Если на Шую упадёт манна небесная в виде областного финансирования, администрация готова рассмотреть этот вопрос?

— В обязательном порядке. Радиальная схема транспортных магистралей, которую строит Москва и, в последнее время, Иваново — это правильное решение. В Шуе тоже есть варианты, как это сделать.

— Семён Александрович, ДТП на Кооперативной улице показали, что пробка растягивается на сотни метров. Как проходят переговоры с руководством завода «Эггер-Древпродукт» по вопросу обустройства дороги со стороны деревни Камешково?

Широка страна моя родная. А дороги — узкие.— Переговоры идут. Улица Кооперативная в районе ШГПУ заужена. Дорога на «Эггер» с окружной через Камешково разрешит транспортную проблему Кооперативной улицы. Фактически завод «Эггер» уже использует эту дорогу, которая на сегодняшний момент в грунтовом исполнении.

— И последний вопрос. Когда лавы в районе завода Фрунзе будут исполнены в металле?

— Работы по строительству понтонного моста через Тезу вместо лав уже ведутся. Не секрет, пешеходные лавы по эксплуатационной характеристике оставляют желать много лучшего. Летом этого года оба берега Тезы свяжет антивандальный понтонный мост. Ежегодно на восстановление лав из городского бюджета тратятся средства. Жители, к сожалению, не понимают того, что расходуются их деньги, которые они платят в виде налогов. Самому приходилось наблюдать, как гражданин вёз привязанные к велосипеду брусы от перил-поручней, которыми оборудованы лавы в целях безопасности. Приставить милиционера к лавам нереально. Вот почему я и назвал вантовый мост антивандальным.

Узкое место

За февраль в Шуе было зафиксировано 128 различных ДТП. Причём, на самом узком в городе 1‑м Московском переулке, протяжённость которого всего около 150 метров, произошло 9 ДТП.

Кстати

На 2011 год в бюджете на ремонт дорог и тротуаров заложено 18 млн. 35 тыс. рублей. Но хватит этой суммы лишь на ямочный ремонт, поскольку 1,4 миллиона из выделенной суммы уйдет на поддержание нормального эксплуатационного состояния асфальтированных дорог, по которым осуществляется автобусное движение. Еще 3 млн. 50 тысяч будет потрачено на ремонт тротуаров и 450 тыс. руб. — на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, другими словами — на разметку асфальтового покрытия, а полмиллиона с лишком запланировано на грейдирование 5‑го Лежневского переулка. Как видим речь о расширении городских улиц не идет.

От 8 Марта 2011 года Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий