year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Половина шуян — автовладельцы - «Местный спрос»

Половина шуян — автовладельцы

Сегодня в нашем городе с населением немногим больше пятидесяти тысяч человек двадцать пять тысяч автомобилей.

Немного истории

Слова знаменитого героя Ильи Ильфа и Евгения Петрова оказались пророческими. Автомобиль настолько прочно вошёл в нашу повседневную жизнь, что просто невозможно представить, как умудрялись жить шуяне лет сорок назад, когда весь городской парк автомобильного транспорта состоял из двух машин такси и десятка автобусов…

А ведь совсем недавно, чуть больше ста лет назад всё было иначе. 29 января 1886 немецкий инженер Карл Бенц изменил мир, подав заявку в королевское патентное бюро в Берлине на изобретение первого автомобиля с бензиновым двигателем. «Motorwagen» — так назывался самый первый автомобиль. И, кстати сказать, большинство обывателей встретили его появление откровенно враждебно. Газеты и журналы той поры пестрели карикатурами, изображающими едущий по улице в туче дыма и пыли неуклюжий автомобиль и горожан, разбегающихся по сторонам, брезгливо затыкая носы.

Но прошёл ничтожный по историческим меркам отрезок времени — чуть больше ста лет, и авто завоевало весь мир. Иметь автомобиль стало не только модно и престижно, он стал просто необходим. Ежегодно сотни тысяч, а потом и миллионы всё более и более совершенных автомобилей появлялись на дорогах и улицах городов.

Шуйский автопром приказал долго жить

Бум автомобилестроения не миновал и нашу тихую провинциальную Шую. В начале лихих девяностых прошлого века на пустыре за Яскинским болотом, там, где среди зарослей бурьяна медленно разваливались недостроенные цеха несостоявшегося завода промышленных роботов, вдруг возникло какое-то непонятное оживление. Подъезжали машины со столичными номерами, солидные мужчины в шляпах и тёмных очках мерили шагами заросшие крапивой и полынью площадки, оживлённо жестикулировали, что-то подсчитывали, записывали. Потом уезжали, спустя короткое время приезжали вновь. И вскоре по городу поползли слухи о том, что Шуе нашей несказанно, фантастически повезло. У нас будет построен первый в стране завод по сборке иностранных автомобилей.

«… Пройдёт совсем немного времени и недорогой, но надёжный и экономичный шуйский «Форд Рейнджер» потеснит на российских дорогах морально устаревшие отечественные «Нивы» и УАЗы!» — вещала газета в те дни.

Слова эти дивной музыкой звучали в ушах шуян. В далеко идущих мечтах видели мы свой город автомобильной столицей страны, этаким российским Детройтом.

Не прошло и двух лет (!), как первые (они же и последние) пять «Рейнджеров» под музыку оркестров, брызги шампанского и возвышенные речи руководства завода и гостей, приглашённых на торжество, покинули стены предприятия. Следом за «Рейнджерами» уже не столь торжественно, тихо, без оркестров и шампанского покинули завод и гости, а за ними и руководители. На этом шуйская автомобилестроительная промышленность тихо канула в небытие.

Автомобиль на каждого второго

Но вернёмся к статистике, тем более что она оптимистичнее истории шуйского автопрома. Несмотря на то, что попытка создать своё автомобилестроительное предприятие оказалась несостоятельной, насыщение города автомобилями особенно за последнее десятилетие было стремительным. По данным ГИБДД, каждый год количество машин на наших улицах увеличивалось больше чем на тысячу штук. Для сравнения население города и района за тот же период примерно с такой же скоростью уменьшалось…

Сегодня в нашем городе с населением немногим больше пятидесяти тысяч человек двадцать пять тысяч автомобилей, и мы уже не понаслышке знаем, что такое дорожные пробки, недостаток мест для парковки. А жизнь между тем не стоит на месте. Только за прошедший год шуяне зарегистрировали больше четырёх тысяч новых автомобилей. По прогнозам экономистов к 2030 году количество автомобилей на планете превысит четыреста миллионов.

Наверное, и в Шуе к тому времени машин будет больше, чем людей…

От 1 Февраля 2011 года Олег НАЗАРОВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий