year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Шуя туристическая - «Местный спрос»

Шуя туристическая

О том, как сделать туризм доходной статьей местного бюджета, размышляли жители города.

Ольга Несмеян,

археолог, педагог:

— Развитие туризма в нашем городе должно строиться на конкретной исторической теории. Мы очень мало знаем о древней истории города и очень мало делаем для того, чтобы изучить и сохранить историю 17 века, которая нам, слава Богу, доступна еще по трудам Борисова и по архивным материалам. И если поднять эти исторические пласты, то Шуя будет достаточно привлекательна в плане «приехать-посмотреть»: здесь была крепость 14 века, здесь жили люди в 17 веке, здесь находился дом такого-то боярина. Это все интересно, но этим надо заниматься и, прежде всего, ученым.

Сергей Шестухин,

предприниматель:

— Для привлечения туризма надо, чтобы были хорошие автобусы и дороги, туалеты в удобном месте и площади зеленые. Это все важно и не оспаривается. Другое дело, что должна быть идея, ради которой люди сюда поедут. Сегодня у нас есть только колокольня, вокруг которой мы бесконечно можем строить турбизнес, продавать ее изображение и завлекать гостей ее величием и неповторимостью. Но нам нужны и другие бренды. Например, Федор Васильев, такого нет нигде, ни в одном городе России, и уже не будет никогда. Да и во всем мире тоже. И наш город может быть прославлен благодаря этому бренду. На мой взгляд, не очень правильно делать основную ставку на Бальмонта или князя Шуйского. Я не принижаю их достоинств, но все-таки Бальмонт — не Пушкин, а князь Шуйский — не Иван Грозный. Что касается Фрунзе – его вообще лет через 50 вряд ли кто вспомнит. Однако все эти имена тоже нужно использовать для повышения исторической и туристической ценности города.

И еще есть один стратегически важный, на мой взгляд, момент — возраст Шуи. На уровне администрации следует объявить тендер, выиграет который тот, кто сумеет доказать и официально подтвердить, что Шуе не менее 1000 лет. Все же понимают, что у города тысячелетняя история. Как это делается, я не знаю, но нужна официальная бумага. Есть люди, которые этим занимаются, но все, по-видимому, упирается в деньги. Кто пройдет весь путь от поиска доказательств до получения официальных бумаг, в итоге получит миллион. Я уверен, что если сейчас такой клич бросить, то десятки предпринимателей скинутся на это дело. В первую очередь те, кто заинтересован в притоке туристов. Если завтра будет праздноваться тысячелетие Шуи, то президент и премьер-министр не обойдут нас вниманием. А это миллионы рублей. Думаю, тут построят такие дороги, такие мосты, такие клумбы разобьют, которые мы сами никогда не сделаем.

Олег Рябухин,

председатель Совета музея воинской славы:

— Чтобы раскрутить Шую, надо, прежде всего, прислушаться к мнению людей, которые этим занимаются: краеведов, историков. А не тех, кто стоит у руля. Пока что этим занимаются, в большей степени, сотрудники администрации, которые не слишком разбираются в вопросе. А вот когда дадут возможность заниматься тем, кто понимает, тогда и будет результат. У Шуи громадный потенциал. Даже если говорить только о воинском прошлом, то город вполне может потянуть на город военной славы. Пусть здесь не было войны, но военное прошлое у города большое. На сегодняшний день из возможных семи военных маршрутов мной разработано уже три. Надо работать дальше.

От 22 Декабря 2010 года Спрашивали Марина ИВАНОВА и Владимир БАБАЙКИН.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий