year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Я — воспитатель - «Местный спрос»

Я — воспитатель

Чем старше мы становимся, тем острее наши воспоминания о детстве. И чаще всего, они неотъемлемо связаны с воспоминаниями о детском саде.

Я — воспитательКаждый проживающий на Победе горожанин знает детский сад «Радуга». На сегодняшний день — это одно из самых больших дошкольных учреждений в городе. Ежедневно его двери распахиваются для 243‑х малышей. А кто те люди, в чьи заботливые руки они попадают? С коллективом детского сада мы и решили познакомиться поближе.

Переступив порог учреждения в одно совершенно обычное сентябрьское утро, мы оказались в центре дня здоровья. Стать полноправным участником этого праздника нас пригласили заведующая Татьяна Мещанинова и старший воспитатель Лидия Белова. Сотрудники детского сада не представляют их друг без друга. Плечом к плечу они в «Радуге» уже почти 30 лет. И если Татьяна Ивановна — это требовательный и строгий руководитель, то Лидия Максимовна для многих — просто мать родная. К ней в любое время обращаются за помощью и поддержкой. Для каждого у нее найдется мудрый совет, теплое слово и улыбка.

Я — воспитатель«Быть здоровым — хорошо!» — этот девиз сегодня повторяли и взрослые, и дети. Традиционно каждое утро в любом дошкольном учреждении начинается с зарядки. В «Радуге» в это утро на нее спешили не только малыши, но и родители. В зале их встречала веселая музыка и тренер Марина Романова. Вот уже пять лет, как на ее спортивные плечи легло укрепление физического здоровья воспитанников сада. Энергии этой молодой женщины хватает на то, чтобы зарядить ею всех вокруг. Каждое занятие отличается выдумкой и творческой оригинальностью. Говорят, она просто находка для коллектива. Что ж, человек по-настоящему влюблен в свою работу. У Марины Романовой восемь групп по три занятия в неделю. Но она еще успевает совмещать нагрузку тренера с работой в одном из ивановских фитнес-центров, заниматься разработкой авторских программ и научных работ, участвовать в различных конкурсах и многое другое. Вот и сейчас группы малышей сменяют друг друга, но все они заходят в зал с нетерпением, а уходят с занятия с улыбкой.

Я — воспитательЗарядка для старших групп закончилась, и в зал уже спешат малыши. У них начинаются музыкальные занятия. Их в «Радуге» преподают сразу два педагога: Лариса Щаднова и Ольга Брагина. Вся жизнь их связана с музыкой и с детьми. Песенки про осень и танцы с разноцветными листочками сегодня на первом месте. Весь садик готовится к осеннему балу.

Мы поднимаемся в группы, чтобы познакомиться с теми, кто к малышам ближе всех. Конечно же, это воспитатель. Уже 27 лет в «Радуге» работает Елена Чеснокова. Филолог по образованию, она не смогла после учебы устроиться в школу и видела эту работу временной, но после открытия в саду логопедической группы поняла, что никуда не уйдет. Я — воспитательИменно здесь она полностью смогла реализовать свое филологическое призвание. Сейчас, работая вместе с логопедом Любовью Лебедевой, она очень большое внимание уделяет взаимодействию с родителями. Ведь только при их постоянной и ежедневной помощи результат улучшения речи воспитанников ощутим.

На необычное физкультурное занятие к Марине Романовой группы спускаются парами. Впереди у них соревнования. Я — воспитательПомогают и поддерживают своих детей родители. Сегодня они почетные члены команд, каждая из которых доказывает, что она самая сильная, ловкая и быстрая. Ведь недаром на всех городских соревнованиях для дошколят ребята из «Радуги» всегда в числе первых.

Вместе со старшей группой мы выходим на прогулку. У ребят сегодня своя программа здоровья: путешествие в осенний лес. Игру с таким названием для них подготовила воспитатель Ирина Киселева. В детстве она мечтала стать врачом, но, поступив в медицинский институт, быстро поняла, что это не ее. И лишь придя в детский сад и окунувшись в детские улыбки и непосредственность, она поняла, что хочет отдавать свою любовь, внимание и терпение детям. Уже работая в «Радуге», она закончила дошкольный факультет ШГПУ, а было это почти четверть века назад.

Возвращаемся с прогулки. От ароматов кухни начинает сосать под ложечкой. Время обеда и дневного сна. Помощники воспитателей разносят по своим группам тяжелые подносы, на которых первое, второе и компот. Почти 20 лет прошло с тех пор, как в этой профессии нашла себя Любовь Рунева, придя в «Радугу» после окончания школы. И менять эту работу на какую-то другую она не хочет.

Пока малыши засыпают под присмотром нянечек, у воспитателей продолжается день здоровья. Теперь они выстраиваются в зале перед своей коллегой Мариной Романовой. Для них это не просто развлечение. Это мастер-класс. Вместе с Мариной Андреевной они осваивают ряд наиболее подходящих упражнений для зарядки, уделяя внимание правильности их выполнения, последовательности и соответствия возрасту.

В группы мы возвращаемся с молодым воспитателем Юлией Беловой и психологом Екатериной Крохиной. Лица девушек кажутся мне очень знакомыми. Оказалось, мы уже встречались на ежегодном городском педсовете, где педагогическая общественность Шуи приветствовала их в числе других молодых специалистов, пополнивших в этом году ряды учителей и воспитателей города. Юля закончила ШГПУ в этом году и, получив профессию психолога, не смогла устроиться по специальности. У Кати на поиски работы ушел целый год. Когда девушки говорят, что, возможно, пришли сюда временно, я про себя улыбаюсь: что-то похожее я уже сегодня слышала.

Хотя, что греха таить, сегодня профессия воспитателя не относится к числу престижных, и за нее перестали держаться. Но те, для кого детская улыбка и смех дороже всех сокровищ мира, не уходят из детского сада — несмотря на первые разочарования, унизительно низкую зарплату и несправедливые упреки.

Глас народа

Марина Романова, педагог физического воспитания:

— Не вижу, где себя еще можно так реализовать, как занимаясь с детьми. Находишься в постоянном творчестве. Мне нравится, что надо все время что-то придумывать, сочинять. Но и отдача необыкновенная. От детей такой заряд, особенно, когда у них все получается.

Любовь Рунева, помощник воспитателя:

— Уже не­сколь­ко раз меня уго­варивали идти подучиться и стать воспитателем. Но я ничего не хочу менять. Чувствую, что профессия помощника воспитателя — это мое. Нянечка из меня неплохая, а какой получится воспитатель, еще не известно.

Екатерина Крохина, педагог-психолог:

— Целый год я не могла устроиться по специальности, пока не предложили поработать здесь. Страшновато было приходить в незнакомый коллектив. Но с первых дней мы чувствуем поддержку, особенно со стороны Лидии Максимовны. Сегодня сюда идут работать не в расчете на зарплату. Думаю, что если ситуация не изменится, работа здесь станет для меня ступенькой для дальнейшего профессионального роста.

Елена Чеснокова, воспитатель высшей категории, почетный работник общего образования:

— После окончания института я не смогла устроиться в школу и пришла в этот детский сад на чуть-чуть. А стала работать, и уходить уже не хотелось. Тем более что работа на логопедической группе — это мое. Ведь на первом месте здесь речь и все, что с ней связано, так что филологическое образование пришлось как нельзя кстати.

От 28 Сентября 2010 года Марина ИВАНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий