year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Покупатель заявляет требование - «Местный спрос»

Покупатель заявляет требование

На вопросы читателей о том, как грамотно оформить требования по устранению недостатков в купленном товаре, отвечает ведущий специалист отдела защиты прав потребителей администрации г. о. Шуя Светлана Потемкина.

— К кому можно обратиться с требованием об устранении недостатков?

— С таким требованием потребитель вправе обратиться к продавцу, уполномоченному организации (сервисному центру), изготовителю, импортеру.

— Как необходимо оформлять процесс приема товара в ремонт?

— Организация, принимая товар для ремонта, обязана передать потребителю бланк, в котором будут указаны: дата обращения, дата приема товара в ремонт, характер неисправности, состояние товара, срок ремонта. При выдаче товара потребителю в письменной форме должна быть предоставлена информация о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков; дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара; дате устранения недостатков товара с их описанием; использованных запасных частях; дате выдачи товара по окончании устранении его недостатков.

— В какой срок необходимо отремонтировать товар?

— Срок может быть установлен соглашением сторон, но не может превышать 45 дней. В случае если время ремонта затянется, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. Если срок не определен в письменной форме соглашением сторон, недостатки должны быть устранены в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения.

— Продлится ли срок гарантии на товар?

— В случае ремонта товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков и до дня его выдачи после окончании ремонта.

— Какие существуют основания для отказа в гарантийном ремонте?

— Потребитель может получить отказ в гарантийном ремонте, если товар вышел из строя по вине потребителя. Например, на товаре присутствуют следы механического повреждения от падения, удара, заметны следы ремонта, товар, предназначенный для бытовых целей, использовался в профессиональных или иные подобные причины. Однако, чтобы отказ был правомерным, эти условия должны быть четко изложены в правилах гарантийного обслуживания, переданных покупателю вместе с товаром.

Важно!

Отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей не является основанием для продления срока ремонта и не освобождает от ответственности по выплате неустойки. Потребитель вправе потребовать на период ремонта аналогичный товар. Продавец обязан предоставить такой товар в трехдневный срок, обеспечив доставку за свой счет.

От 29 Июня 2010 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий