year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Три путешествия по родному городу, или Одно большое приключение - «Местный спрос»

Три путешествия по родному городу, или Одно большое приключение

Сегодня в нашем городе уживаются разные эпохи, и возможности для путешествий есть самые разные

Путешествие первое. Дамы и господа, ваш экипаж подан!

Три путешествия по родному городу, или Одно большое приключение

Бело-красный экипаж собрали своими руками ребята и тренеры из конно-спортивного клуба ­ДООСЦ, он предназначен специально для коня по кличке Конкурент. Запрягать лошадь – дело нелегкое и небыстрое, и наш Конкурент уже нетепеливо перебирает копытами. Но вот звучит долгожданное: «Дамы и господа, ваш экипаж подан!». Именно с этой фразы начинается путешествие не только по городу, но и в прошлое этого города. Мягкое сидение, приятный ветерок, мерный стук копыт, отличный обзор, проплывающие мимо здания… Как ни странно, когда едешь по этой же дороге на машине, качает гораздо больше, чем сейчас. Но вот кучер встряхивает поводьями и пускает нашего коня рысью, экипаж несется вперед и постепенно начинаешь понимать, почему любовь к быстрой езде у русских в крови.

Прогулки в экипажах или верхом – это едва ли не самый традиционный и старый способ путешествовать по родному городу. Сейчас, конечно, такой вид передвижения не является пассажирским, но от этого он не перестает быть одним из самых романтичных. Подобное удовольствие жителям и гостям нашего города предоставляет конно-спортивный клуб ДООСЦ. Он организует прогулки, катание детей на пони, прокат лошадей в Городском парке. На праздники катают детей и взрослых как в экипаже, так и верхом. А прогулка в сказочной карете с пажами – великолепный и оргинальный подарок на свадьбу или день рождения. Скорость лошади, запряженной в карету, как у человека пешком, а рысью конь может бежать со скоростью 20-25 километров в час, так что за 2 часа прогулки можно объехать весь город – от кольца на оружной дороге до пляжа в Городском парке.

Преимущество лошади в том, что она может проехать по местам, не доступным автомобилю. А маршрут поездки можно заказать абсолютно любой, так как для таких прогулок нет жестких ограничений.

Например, можно пройти краткий курс обучения верховой езде с инструктором – он занимает от недели до месяца, в зависимости от навыков обучающихся. Кроме того, можно устроить конную прогулку, например, к озеру или в лес. Для этого всаднику выдадут специальную экипировку: каску и защитный жилет.

Но в седло сесть рискнет не каждый, а вот прогулка в экипаже – это более удобный, безопасный, но не менее эффектный вид прогулки. Сейчас конные экипажи оснащают стальными рамами, рессорами или амортизаторами, а колеса снабжены мягкими надувными шинами. Теперь путешествовать на коляске по неровной дороге или пересеченной местности стало едва ли не удобнее, чем на автомобиле. А если ко всему прочему добавить стопроцентную экологичность конных экипажей, то список преимуществ такого исторического транспортного средства становится еще длиннее…

Путешествие второе. Вдоль берегов Тезы на «Ласточке»

Три путешествия по родному городу, или Одно большое приключение

На старом причале, возле строящегося нового моста, стоит бело-голубой пассажирский катер «Ласточка». На прошлой неделе туда приезжал большой кран и спускал его на воду, теперь осталось только дождаться, когда кораблик сможет катать пассажиров по Тезе.

Капитан катера, Борис Кириллович Хромов, прежде работал капитаном на шуйских буксирных теплоходах. А идея возродить прогулки по Тезе занимала его уже давно. «Ласточку» он приобрел около года назад в городе Дзержинске Нижегородской области. А искал долго, ведь для Тезы нужен особый корабль – небольшой и с осадкой не больше метра. «Ласточка» оказалась самым подходящим для Тезы судном: с верхней и нижней палубой длиной 24 метра, шириной – 4, да и осадка та самая. Корабль привезли на специальной машине по автодороге и поставили на Тезу в июле 2008-го. Тогда он был в очень хорошей форме, но, к сожалению, оказался водотечным. Пришлось вытаскивать его на берег и ремонтировать.

В этом году корабль снова готовится к летнему сезону. Его полностью починили, произвели покраску внутри и снаружи, отделали салон пластиком и устроили удобные лавочки на верхней палубе. Есть также планы сделать сидения и тент на верхней палубе за рубкой, в этом случае вместительность судна вырастет с 60 пассажиров до 90. Корабль снова спустили на воду, и до его первого рейса оставались считанные дни. Но и в этот раз вмешались обстоятельства. На корабле уже успели побывать воры. Сняли штурвал, срезали проводку, разбили стекла и приборы. Но и сейчас капитан и рабочие, восстанавливающие корабль, не сдаются и считают, что часовые и полуторачасовые прогулки по воде будут вполне возможны.

Если устраивать водные прогулки на теплоходе, то можно не просто катать пассажиров, а устраивать для них экскурсии. Ведь с реки на Шую открывается совсем другой вид. Например, в черте города, вниз по течению, находятся три моста (каждый со своей историей), Лихушинский сад, с реки очень красивый вид на отремонтированный Воскресенско-Феодоровский мужской монастырь.

Да и вообще, городу нужна водная артерия – летом люди всегда тянутся к воде. И для такого отдыха можно обустроить пляжи, сделать на них кабинки для переодевания и площадки для игр, организовать доступный прокат лодок. Ведь не все имеют возможность выехать летом на море или озеро.

Путешествие третье. Вся Шуя как на ладони

Три путешествия по родному городу, или Одно большое приключение

Лошади и пароходы, это, конечно, хорошо, но если вы хотите увидеть всю Шую сразу, целиком, то единственный вариант – подняться в небо. Так считают и в Шуйской авиационной группе (сокращенно – «ШАГ»), которая организовала компактный «аэродром» на летном поле возле д. Перемилово. Оказывается, шуйские авиалюбители – не меньшие романтики, чем моряки или всадники. Они цитируют Рериха и Экзюпери, рассуждают о красоте и стремятся в небо, чтобы хотя бы на десяток минут отречься от мирской суеты и взглянуть на нас сверху вниз. Их манит небо, заставляя раз за разом садиться за штурвал самолета. Или провожать долгим взглядом взлетевшего товарища, приговаривая вполголоса: «Эх, как его качает ветер…».

Из всех способов взглянуть на Шую этот, пожалуй, самый зрелищный. В ясную погоду обзор может доходить до 60 км, с такого расстояния вполне реально разглядеть даже Приволжск. А наш город, который с земли кажется не таким уж и маленьким, с высоты в 300 метров выглядит как на ладони. Здания кажутся игрушечными, а знаменитая колокольня превращается в «башенку» на праздничном торте.

Но чтобы увидеть эту красоту, необходимо на чем-то подняться в воздух. Шуйские авиаторы сами строят самолеты собственной конструкции. Этот сложный и трудоемкий процесс очень важен, ведь от качества сборки зависит жизнь пилота и пассажиров. По той же причине после каждого приземления механик обязательно осматривает машину, а пилот делится с ним своими наблюдениями – например, сообщает о постороннем шуме во время полета. Второе важное условие – место, откуда можно стартовать и приземляться. Долгое время шуйские авиаторы не могли найти себе постоянного места дислокации, пока, наконец, руководство Перемилова не пошло им навстречу, выделив «ШАГу» бывшую посадочную площадку для авиации сельхозназначения. Здесь не летали с 1985 года, и полосу пришлось приводить в порядок своими силами.

Наконец, третье условие – опытные пилоты. С этим «ШАГ» проблем не испытывает, их летчики обладают и опытом, и достойным образованием. Один из них, к примеру, окончил Рижское высшее военное авиационное инженерное училище.

Но теория теорией, а посмотреть на Шую с неба своими глазами – совсем другое дело. Мне повезло: один из пилотов согласился взять меня собой в полет над шуйским небом.

Наш самолет – моноплан. Это означает, что у него одно большое крыло, расположенное сверху, над фюзеляжем. Четырехместный, мощность двигателя – 150 л.с., самолет способен развивать скорость порядка 200 км/ч и подниматься на высоту в несколько километров. На нем можно взлетать и приземляться с водной поверхности – для этого его оборудуют специальными поплавками вместо шасси, а в зимнее время года используют лыжи.

Вначале – тщательное упаковывание ремнями, затем – одевание гарнитуры на голову, а напоследок – краткий инструктаж от пилота: «Нажимаешь вот на эту кнопку – чтобы говорить. Коленки держать вместе. Ну, от винта!». Двери закрываются, защелкиваются снаружи – приготовление к полету пролетело моментально. А затем время словно замедлилось. А когда самолет набрал приличную высоту – и вовсе остановилось. Ощущение, что под тобой больше нет твердой земли, нельзя было назвать приятным. Возможно, таким бы оно осталось до конца полета, если бы не вид внизу, заставивший забыть обо всем.

Сидеть в одной кабине с пилотом – это далеко не то же самое, что развалиться в кресле какого-нибудь «Боинга», лениво глядя на проплывающие под тобой облака. Удивительное дело, но земля с высоты в триста метров казалась не такой уж и далекой. Тем непривычнее было видеть непропорционально маленькие домики, заводики и машинки. – Небо манит к себе.

– Здесь наверху, – прозвучал в наушниках голос пилота, – чувствуешь, как ты далек от мирской суеты…

Действительно, вид внизу настраивает на спокойное, уравновешенное созерцание.

– Вон там, – пилот указывает на северо-запад, – Иваново. Видно?

Еще бы. Но областной центр из поезда или автобуса представляется несравненно дальше. А здесь – еще чуть, и можно будет достать рукой до блестящих крыш многочисленных торговых центров. И вновь – взгляд на Шую. Китово кажется сверху очень близко от города – всего в трех минутах ходьбы. А вот и самое высокое здание области – колокольня Воскресенского собора. Со всех сторон она видна как ориентир, можно даже сказать, главенствует над городом, но и она остается далеко внизу.

Самолет совершил плавный поворот, завершая круг над городом, и стал заходить на посадку. При этом мы наклонились почти на 45 градусов, что только привнесло дополнительные эмоции в полет. В наушниках зазвучали голоса, разрешение на посадку было получено, и самолет стал снижаться. В тот момент, когда посадочная полоса оказалась точно перед нами, вдруг как-то сразу заложило уши, а в голове вспомнились строки из знаменитой книги Олдриджа: «Все дело в последнем дюйме…». Ударившись о землю колесами, самолет мягко подскочил в воздух, а затем, опустившись на нее, проехал еще несколько десятков метров, прежде чем остановиться.

Полет окончен. Но летчик прав: небо манит к себе. И уже через пять минут после приземления, окончательно почувствовав под ногами твердую почву, хочется вновь оказаться там, наверху…

Сегодня в нашем городе уживаются разные эпохи, и возможности для путешествий есть самые разные. Для любителей старинной романтики подойдет прогулка на карете, а верховая езда является отличным активным отдыхом. Теплоход может возродить традицию судоходства и дать возможность совместить неутомительную водную прогулку по реке с экскурсией. А тех, кому хочется экстремальных ощущений, современные самолеты могут вознести на такую высоту, с которой можно окинуть город одним взглядом. Самое главное, что и у гостей, и у жителей города есть выбор, а здоровая конкуренция в туризме пойдет желающим отдохнуть только на пользу.

От 29 Июля 2009 года Филипп ЕРОШЕНКОВ, Маргарита МАКСИМОВА. Фото авторов.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий