year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Пивной алкоголизм – беда молодых - «Местный спрос»

Пивной алкоголизм – беда молодых

В пылу борьбы с наркоманией тема алкогольной зависимости как-то отошла на второй план. А широкая реклама пива, тем не менее, делает свое дело.

Пивной алкоголизм – проблема, о которой все чаще говорят наркологи. Все больше представителей молодого поколения попадают под пагубную зависимость. Кампания по борьбе с наркотиками привлекает много внимания, что работает во благо производителей пива. Растет число пивзаводов, расширяется реклама пивных напитков, а вместе с этим растет количество потребителей пива. Благо, в России достаточно поводов и праздников для того, чтобы выпить.

А для употребления пива и повод часто не нужен. Пиво употребляют, чтобы расслабиться, скрасить вечер, даже утолить жажду. Пристрастие к алкоголю при таком подходе вырабатывается не сразу, но уже через 10-12 лет наркологи могут принимать нового пациента. Кажется, приятно после трудного рабочего дня или в жаркий полдень выпить прохладную бутылочку пива или посидеть в компании друзей за бокалом пива. Но сам человек, его родные и близкие должны четко осознать угрозу, которую таит в себе пенный напиток, и предотвратить ее.

Ячмень, из которого готовится пиво – продукт полезный. В нем содержатся белки, жиры, углеводы и витамины. Но микробы брожения в пивном сусле убивают все эти полезные свойства, используя их для собственного роста и размножения. В 20-е годы, зная о том, что пиво способствует отдыху и успокоению, врачи рекомендовали его как успокаивающее средство. Дескать, принимая его, человек приучает себя не только к обычному опьяняющему действию алкоголя, но и к успокоительному. Но с течением времени принятие пива стало уже необходимым ежедневным процессом. Постепенно нарастают дозы, и время принятия пива переносится на более ранний срок. Никого уже не удивляет картина, когда молодые люди употребляют пиво утром, по пути на работу или учебу. А потом появляются алкогольные эксцессы, возникают провалы в памяти. Пивная привычка влияет на биохимические процессы организма и способствует формированию алкоголизма.

Популярность потребления пива была разной в разные времена. В 70-80-е годы пиво в переводе на 1 г алкоголя было самым дешевым спиртным. 1,2-1,4 г пивного алкоголя можно было приобрести на одну копейку, и только 0,5 г водочного на те же деньги. В связи с этим пиво пользовалось чрезвычайной популярностью, а алкогольный цирроз печени был характерной болезнью тех лет. Потребители пива и «бормотухи» страдали им чрезвычайно часто. В начале 90-х пиво стало дорогим напитком, и потребление его снизилось. Но широкая реклама пива как образа жизни сделала свое дело. Выросло предложение на пивном рынке, упала цена, повысился спрос. Пиво стали пить все и везде: на улицах, в барах, в метро, дома и в транспорте. Даже девушки, попивающие пивко на ходу, стали распространенным явлением. Пиво считается модным напитком в среде студенчества. Кроме того, производство приносит хороший доход государству и производителям, поэтому его постоянно наращивают. А в это время в организме начинают протекать определенные процессы, что способствует формированию пивного алкоголизма.

В России это привело к страшной реальности нашего времени – безудержному пьянству, носящему массовый характер. И если государство не примет срочных и действенных мер, нам грозит деградация, регресс, вымирание...

От 16 Июля 2009 года Алексей ПАНТЕЛЕЕВ, заведующий АНО

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий