year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
ЖКХ: работы непочатый край - «Местный спрос»

ЖКХ: работы непочатый край

В преддверии начала отопительного сезона службы ЖКХ отчитались о готовности города к зиме. Но, как только в двадцатых числах сентября были запущены котельные, то тут, то там стали возникать перебои с горячим водоснабжением. О причинах «МС» поинтересовался у руководства МП ЖКХ директора А. Бородулина и главного инженера Ю. Короткова.

«МС»: Вот уже который год прослеживается очевидная связь: как только город вступает в отопительный сезон, начинается шквал жалоб от жителей, высказывающих недовольство услугами предприятий ЖКХ.

ЖКХ: работы непочатый крайА. Б.: Как правило, отопительный сезон начинается в режиме пуска-наладки, и длится этот период не одну неделю. В течение этого времени некоторые дома могут не отапливаться, хотя делается все возможное, чтобы их запустить. Связано это с тем, что температура воды в отопительных системах невысокая, котельные работают не на всю мощность, да этого и не требуется, ведь на улице пока не установилась холодная погода. Сейчас котлы работают на минимуме, поэтому и батареи чуть теплые.

ЖКХ: работы непочатый крайЮ. К.: Нами было проведено много работ, в том числе и по бесхозным сетям, которые «повешены» на МП ЖКХ, а это 12 км труб. Занимаемся их ремонтом себе в убыток. Мы выполнили все свои обязательства до 1 сентября, о чем было на штабе 19 сентября засвидетельствовано. Отреагировали на замечания, обнаруженные в ходе опрессовки. Начали отопительный сезон согласно постановлению главы города – 25 сентября. Сбоев практически не было. Но потом пошло потепление, котельные практически остановились. В таком режиме, когда котельная то работает, то нет, что-то наладить невозможно. Постоянно происходит завоздушивание системы.

«МС»: Судя по жалобам, к категории многострадальных, по-прежнему, относится Южное шоссе.

А.Б.: Я уже в курсе жалоб жителей. Действительно, есть проблемы. Но меня удивляют жители дома 6 В. В этом доме живу и я, и у меня в квартире ниже 19 градусов температура не опускалась. Отмечу, что все батареи у меня в квартире стандартные, сделанные по ГОСТу. Однако мы подготовились к зиме: проклеили окна, заделали щели. Напомню, что каждый житель должен выполнять правила и нормы содержания жилого фонда. Они написаны не только для МП ЖКХ, но, в том числе, и для жителей домов, которые обязаны в преддверии зимы утеплять свои жилища.

«МС»: Каков же температурный режим в квартире прописан нормой?

А.Б.: 18 градусов.

«МС»: Но ведь это холодно!

А.Б.: Я понимаю, что 18 градусов – это некомфорт­ная температура, холодновато, но это ГОСТ. Главная наша задача, чтобы системы отопления были четко отрегулированы, в каждом доме было одинаковое количество тепла. В городе работа эта проведена не везде, по­этому до сих пор идет система налаживания.

«МС»: Почему же только сейчас, ведь в вашем распоряжении было все лето?

А.Б.: Поверьте, мы не сидели сложа руки. Как только закончился отопительный сезон, ни дня мы не простаивали. Бумаги подготовили, графики промывки и опрессовки составили. В общем, всю работу только-только успели закончить в преддверии отопительного сезона. Поэтому и обидны нам замечания людей о том, что мы ничего не делаем. Если нас не видят, то это не значит, что мы ничего не делаем.

«МС»: Почему же, несмотря на то, что вы не прекращали работу даже летом, как только начинается отопительный сезон, происходят аварии?

А. Б.: Это качество труб. Весь фокус в том, что там, где случились в этом году аварии, была опрессовка. Сети выдержали эти испытания, и мы не планировали там никаких ремонтных работ. Но за 3-4 месяца произошла коррозия, что предусмотреть невозможно. Есть трубы, которые отстояли всего 4-5 лет, несмотря на то, что их срок службы минимум 12-18 лет. Я не помню такого случая за свою практику, а это 20 лет, чтобы в начале отопительного сезона не было ни одной аварии, и чтобы запустились все до единого дома, все четко заработало.

Ю. К.: В этом году у нас было всего три аварии: Советская, 47, 50 и Вихрева, 75. Например, на Вихрева трубы отстояли всего три года. Хотя должны были отстоять 20 лет. В этом году мы приглашали на обследование части теплотрасс ярославскую фирму, у которой есть приборы, которые без вскрытия трассы позволяют провести диагностику и определить с точностью до сантиметра, где происходит утечка. Если мы будем производить такое обследование полноценно, тогда и пуски будут без проблем, но это дорогостоящее удовольствие.

«МС»: Тем не менее, противостояние жителей и коммунальщиков не прекращается.

А.Б.: Это извечная проблема, каждый борется за свое место под солнцем. Но нужно менять отношение друг к друг. Конечно, дружить вряд ли получится, но хотя бы взаимопонимание должно быть. Мы вместе должны подготавливаться к зиме. Поверьте, мы не сидим на месте, мы делаем, причем вовремя. Но даже, несмотря на это, работы непочатый край.

«МС»: Что вы имеете в виду?

А. Б.: Большие проб­лемы у нас с горячим водоснабжением. Мы единственный город с закрытыми системами, когда вода подается только на бойлеры, где подогревается теплоносителями, а потом поступает и на батареи, и в краны жителей. Если сейчас вода в батареях чуть теплая, то о какой горячей воде из-под крана может идти речь? В этот период все страдают. Навести здесь порядок, пока существует закрытая система, просто невозможно. В график мы войдем, когда за окном будет холодно, и горячая вода на котельных будет подогреваться в полную силу.

Ю. К.: Горячая вода – это вообще проблема городского масштаба, решить ее МП ЖКХ единолично просто не в состоянии.

«МС»: Значит, вы предлагаете жителям терпеть?

А.Б.: Единственное, что мы можем сделать, это перерасчет. Если вода не соответствует ГОСТу, каждый житель может обратиться к нам с такой просьбой.

От 22 Октября 2008 года Анна ЧИСТЯКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий