year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
За серебряным экраном. Российское кино: хорошее, плохое и непредсказуемое - «Местный спрос»

За серебряным экраном. Российское кино: хорошее, плохое и непредсказуемое

Его ругают и им восхищаются. Его критикуют и на него равняются. В нём задействованы тысячи и тысячи людей и ещё больше мечтают в него попасть. Всё это он, великий иллюзионист и обманщик, сказочник и плут, хитрец и мечтатель, всё это Кинематограф.

За серебряным экраном. Российское кино: хорошее, плохое и непредсказуемое

Первым художественным фильмом России была картина 1906 года «Стенька Разин». С тех пор российское кино стало неотъемлемой частью жизни нашего и мирового общества. А как иначе? XX век был веком технического прорыва. И хотя очень часто прорывы эти проходили в дыму сражений и под грохот канонад, но во время затишья, когда человечество переводило дух, людям очень хотелось какой-то новой сказки, красивой картинки. Тут и приходило на помощь кино.

Кинематографу – уже более 100 лет и за это время он совершил огромное количество ошибок и открытий. Если подумать, то именно кинокартины стали олицетворением того неуёмного, невероятного, ужасного и прекрасного XX века. 27 августа отмечается День российского кино, и мы решили спросить про «великого иллюзиониста» у людей, которые ближе всех с ним знакомы – у актёров театра и кино. Мнения вышли, прямо скажем, разные. Но ведь это и есть лучшее подтверждение того, что старый хитрец всё ещё справляется со своей задачей и рождает в сердцах даже своих творцов самые противоречивые чувства. Что уж говорить про зрителей…

Дарья ЯКОВЕЦ, актриса театра и кино («Свои», «Невский. Расплата за справедливость»):

– Российское кино становится качественным, это большой плюс. Спецэффекты, полёты в космос, актерский состав – зачастую просто фантастика! Да, бывает, что продюсеры гонятся за просмотрами и выбирают актёров по «медийности», это не всегда в плюс качеству. Я с уважением и вниманием отношусь к каждой работе. Есть очень красивые и атмосферные исторические фильмы, есть «современка» и фантастика, есть «Слово пацана», и всё это стоит смотреть!

Сергей МИРИЕВ, Ивановский областной театр кукол, актёр театра и кино («След», «Тайная жизнь»):

– Сейчас качество кино ухудшилось, как я считаю. Другие ценности. В основном деньги, лёгкая жизнь. Понятно, что технологии на месте не стоят и иногда очень редко, но бывает, что достаточно интересный сюжет, но отталкивает. Отталкивает в целом качество фильмов, потому что актёры в основном достаточно слабые.

Ценности поменялись. Раньше фильмы снимались для качества, сейчас делаются для зарабатывания «бабла», и это прямо видно. Это печально.

Светлана ВОЛКОВА, основатель и руководитель театра «Новый день», г. Шуя:

– Российское кино – очень интересная тема. Несомненно, есть свои плюсы и, к сожалению, минусов хоть отбавляй. Современные российские фильмы более динамичны (сериалы не в счёт), технические возможности – просто огромные. Но вот количество минусов – очень большое, все не перечислить. Молодые актёры как будто лишены чувств, сплошной наигрыш, в глазах – пустота или посторонние мысли, не связанные с ролью. Отсутствует правда отражаемых событий. Жаль, что некоторые режиссёры этого не видят. Все современные фильмы держатся на актёрах старшего поколения, которых с каждым годом становится меньше и меньше! Уходят мастера, а им на смену – почти никого...

Из современных фильмов люблю смотреть только те, которые дают работу мозгу, а не отключают его. Такие фильмы есть, например, «Аврора» и «Тебе, настоящему...» – режиссёр Оксана Байрак. Есть ещё очень много хороших фильмов! Так что смотрите, оценивайте, делайте выводы и открывайте для себя новые таланты (их мало, но они есть)!

Александр КОВАЛЬЧУК, актёр театра и кино («Свои», «Любовь Советского Союза»):

– Российское кино, как и любая другая национальная кинематография, имеет свои уникальные плюсы и минусы, которые ярко проявляются в различных аспектах. В России есть множество талантливых режиссёров и сценаристов, которые создают оригинальные и запоминающиеся фильмы. Российское кино часто затрагивает серьёзные и актуальные социальные проблемы, поднимает важные вопросы о коррупции, морали и человеческих ценностях, что позволяет зрителям задуматься о реальности. Охватывает широкий спектр жанров – от драмы и комедии до исторических фильмов и научной фантастики. Это позволяет удовлетворить интересы разной аудитории зрителей. Мне нравится то, что российский кинематограф часто опирается на богатую культуру и историю страны, что делает его уникальным. Фильмы, основанные на русской литературе или народных традициях, уверен, привлекают не только моё внимание, но и зрителей, как внутри страны, так и за её пределами.

Если говорить о минусах, то с увеличением коммерческого интереса к киноиндустрии некоторые фильмы становятся слишком ориентированными на массовую аудиторию, что может приводить к снижению качества и оригинальности. А некоторые качественные фильмы могут не получить должного внимания из-за ограниченного проката.

Хочется отметить, что в целом российское кино продолжает развиваться, и, несмотря на существующие проблемы, оно остаётся важной частью культурного наследия страны и предлагает зрителям множество интересных и глубоких произведений. Если говорить о современных российских фильмах, которые мне нравятся, и которые я с удовольствием пересматриваю, то это такие работы, как: «Мы из будущего», «Ледокол», «Легенда №17», «Дом солнца», «Стиляги», «Лёд».

Какие фильмы должен посмотреть каждый? Безусловно, это советская классика – шедевры нашего кинематографа.

Сергей БАРОВСКИЙ, актёр кино («Тайны следствия», «След», «Глухарь», «Интерны», «Кухня», «Склифосовский», «Молодёжка», «Господа-товарищи», «Звоните ДиКаприо», «Безсоновъ», «Чикатило»):

– В российском кино начали снимать качественные сериалы, начали снимать добротные полные метры, где играют прекрасные артисты. Многие российские кинопроекты имеют свои символы, свою некую стилистику, как у Феллини, например. Таких проектов очень много. Я не скажу, что много смотрю, но вот из последнего, что мне очень понравилось, это детективные сериалы, такие как «Чёрное Солнце» и «Оффлайн». Два сезона просмотрел и это очень хорошо. Ещё понравился сериал «Топи». Его можно расшифровывать по-разному, можно читать как угодно. Несмотря на то, что автор сценария поддерживает антироссийскую политику, вопрос не в политике.

Что мне не нравится в российском кино? Не нравится, что очень много снимается одних и тех же артистов. Проблема даже не в том, что они снимаются много, проблема в том, что они везде, во всех фильмах одинаковые. Просто одну маску какую-то нашли, выгодную для них, с которой легко работать, и ей пользуются. И вот так на протяжении многих сериалов. Складывается ощущение, что ты всё время какой-то один сериал смотришь. Нет работы актёра над характером, темпоритмом, над образом. С другой стороны, сейчас всё больше внимания уделяется детскому кино, сказкам и фантастике. Эти фильмы раскрываются в новом виде, ретранслируют знания и смыслы, которые раньше были под запретом, а некоторые из них в какой-то мере могут даже предсказать будущее, сказать, что ждёт впереди.

Яков ДЕРГАЧЁВ, Ивановский драматический театр, актёр театра и кино:

– Плюсы современного российского кино хотя бы уже в том, что оно российское! Очень много действительно хороших отечественных фильмов! Из полного метра могу отметить «Уравнение с неизвестными», «Родные», «Майор Гром» (действительно масштабный и качественный проект), ну и много ещё чего на самом деле. Особенно на сегодняшний день радуют сериалы российских стриминговых платформ: «Окко», «Премьер», «Старт», «Кион». Каких-то конкретных фильмов я не назову, тут всё сильно субъективно. Могу ответить так: надо смотреть как можно больше фильмов разных жанров, как отечественных, так и зарубежных. Абсолютно разных жанров и независимо от года выпуска! Только так сможет сложиться свой собственный вкус и, конечно, появится скилл отличать хорошее кино от посредственного!

Сергей ПОВИЛАЙТИС, руководитель театральной студии «Исток», директор КДЦ «Исток», депутат думы г.о. Шуя:

– Плюсами нашего кино считаю отношение к семье, к вере, да и юмор мне наш ближе. Минусом считаю торопливость некоторых режиссёров и актёров. Сценарий и роль надо прожить, слиться с ней. А не читать текст за минуту до входа в кадр и не снимать как можно больше. Современные фильмы-сказки очень нравятся, даже те, которые были сняты ранее. Какие фильмы смотреть обязательно? Не могу навязывать своё мнение. Но молодёжи рекомендовал бы посмотреть фильмы про Великую Отечественную войну, где показаны подвиги, патриотизм и любовь к нашей Родине.

Наталья БЕЛОХВОСТИКОВА, народная артистка РСФСР, киноактриса («Тегеран-43», «Принцесса цирка», «Змеелов»):

– Российское кино при всех его недостатках может многому научить, многое раскрыть в человеке. Сейчас снимают разные кинокартины, не все из них заслуживают внимания, но есть вполне достойные работы. Думаю, каждый человек должен посмотреть «Огни большого города» Чаплина, «Скверный анекдот» Алова и Наумова и «Восемь с половиной» Федерико Феллини.

Солбон ЛЫГДЭНОВ, кинорежиссёр («Легенда острова Двид», «312-я Сибирская», «Золотые шахматы Будды»):

– Минусы – это продюсирование, которое осваивает средства, выделенные на кино государством, а плюсы – это огромное количество талантливых ребят, которые снимают за малые средства, независимых от крупных кинодельцов. Авторского кино традиционно у нас в России много, но, к сожалению, массовый зритель не принимает этого. И, в общем, хотелось бы сказать, что на протяжении последних 30 лет кинодельцы сами отучили зрителя смотреть своё кино, делая его безыдейным. Вопрос долгий и сложный, двумя словами не скажешь об этом. Много проблем по всем направлениям. Не хочу легко отмахиваться от таких вопросов. Болит душа как производственника, как творца. Коснёшься одной проблемы, и это потянет за собой огромный клубок всего остального.

Кино современное мало смотрю и за последние годы ничего не могу отметить. Увы. Хочется кино про науку, про открытия, про культуру. Про именитых учёных и деятелей культуры и искусства. И без всяких конъюнктурных вкраплений современности, где обязательно плохо при СССР. Это ужасно, это некрасиво, и это глупо!

Сергей ТРИФОНОВ, Гатчинский театр юного зрителя, актёр театра и кино («Крылья империи», «Серебряные коньки», «Улицы разбитых фонарей», «Тайны следствия»):

– Современное российское кино очень отличается от доброго советского кино, которое хочется смотреть снова и снова, смотришь с удовольствием и не устаёшь, а современное достаточно посмотреть один раз. Но есть, конечно, фильмы, которые, на мой взгляд, выделяются. Мне кажется, что сам уровень кино упал – оно стало какого-то среднего качества, приобрело вид конвейера, который просто штампует похожие друг на друга фильмы. Это больше всего касается сериалов, в которых и сюжеты похожи, да и персонажи тоже. Иногда даже не понимаешь, какой сериал смотришь. Это во-первых. Во вторых, идут какие-то перепады: то пачками снимают детективные сериалы, то боевики, то историческое кино, то мелодрамы. Сейчас вроде этот баланс подровнялся. В-третьих, сейчас очень не хватает патриотического кино.

Мне больше всего нравятся фильмы, посвящённые Великой Отечественной войне. Может, оттого, что я вырос на таких фильмах. Да и страна была другая, и воспитание. Эти фильмы несут очень глубокий смысл, чтобы такого больше не повторилось, воспитывают патриотизм, любовь к Родине. Но, к сожалению, мы снова стоим на пороге грандиозной катастрофы. На мой вкус, я бы рекомендовал посмотреть фильмы про Великую Отечественную войну, такие как: «Белый тигр», «Адмирал Кузнецов», «Военная разведка», «Снайпер», «Т-34» и другие. Из исторических детективов: «Агата и сыск», «Формула преступления». Из боевиков: «Спецназ», «Отставник». Из современных детективных сериалов: «Условный мент», «Филин». Кстати, очень достойное кино снимают студенты творческих вузов на разную тематику, которое смотреть довольно интересно. Вот как-то так.

Александр ХОШАБАЕВ, актер театра и кино, озвучивания и дубляжа («Варшавская битва 1920», реж. Ежи Гоффман, Польша, «Август. Восьмого», «Мата Хари», «Кронштадт 1921», «Султан моего сердца», реж. Керем Чакироглу, Турция, «Нюрнберг». Актёр дубляжа: «Хроники Риддика», «Шрек Третий», «Бесславные ублюдки», «Джанго освобожденный» и др.):

– Среди плюсов я вижу большое количество замечательного кино. Сформировалось множество новых перспектив, поскольку появились платформы, а это и современные носители, и новые возможности встречи со зрителями. Будет появляться больше хорошего контента, что логично предвосхищает больше хорошего кино, потому что только когда мы снимаем, когда мы делаем много достойного продукта, только тогда рождаются по-настоящему удивительные и хорошие вещи. Другого рецепта, к сожалению, нет.

Есть и минусы. К сожалению, до конца ещё индустрия как таковая не отстроена. У нас нет профсоюзов, нет каких-то воздействий друг на друга и взаимодействия между цехами. Да и внутри коллективов рабочих кино нет единения: продюсеры – отдельно, актёры – отдельно. У киноработников нет никаких взаимодействий друг с другом. С другой стороны, я уверен, что это в ближайшее время выстроится в какую-то систему. Сейчас выходит огромное количество хороших фильмов, сложно сказать, какие я особенно сильно люблю. Сложно выделять что-то конкретное. И на западе, и в России есть достойные и плохие фильмы.

Хорошие российские фильмы: «Спутник», «Снегирь». Очень много выходит каждый год интереснейших сериалов. Из зарубежных фильмов очень достойный фильм 1995 года «Семь» с Бредом Питтом. Из русской классики – «Москва слезам не верит». Из зарубежной классики я люблю фильмы Квентина Тарантино, Уэса Андерсона и Феллини.

От 30 Августа Беседовал Александр ИПАТОВ, фото из открытых источников.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий